Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Петрыкина
1 Образовательная среда ДОУ : от " мира предметов " к " миру людей " Научно - методический семинар
2 Актуализация социокультурных компонентов образовательной среды ДОУ Канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии детства УрГПУ Бывшева Марина Валерьевна
3 Воспитание : понятие В широком смысле : В узком смысле : процесс социализации индивида процесс целенаправленного формирования личности процесс формирования личности в определенных социокультуных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт целенаправленный процесс формирования личности в ходе педагогических взаимодействий в соответствии с определенным социально - педагогическим идеалом (Б.Б. Айсмонтас, Педагогическая психология, 2005)
4 Дошкольный возраст Человек - человек (7) Человек - предмет складывания личности и личностных механизмов поведения Дошкольный возраст – период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, когда мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему ( иерархию ), в которой выделяются более и менее значимые из них.
5 непрерывность социального развития Стратегическая задача воспитания дошкольников : непрерывность социального развития введение ребенка в мир человеческой культуры, содействие ему в овладении такими духовными механизмами, которые « еще пребывают в процессе сборки »
6 ФГОС ДО 2.4 О ФГОС ДО 2.4 О бразовательная Программа ДО направлена на :
7 Образовательная среда : понятие часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.
8 Образовательные среды ( ОС )
9 ФГОС ДО
10 2.8 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты ОС для ребенка дошкольного возраста :
11 Особенности социального развития дошкольников овладение сущностью пространства и событий ; освоение взаимодействия со значимыми взрослыми ; постижение социальных ролей, определяемых актуальной ситуацией развития ребенка.
12 Овладение сущностью пространства Формирование восприятия пространства Освоение социальных дистанций Расширение социального пространства ( дом – детский сад – школа )
13 Овладение сущностью событий Яркая эмоциональная окрашенность событий Возможность установления причинно - следственных связей в социальных ситуациях Понимание смысла поступков других людей и самого себя
14 Освоение взаимодействия со значимыми взрослыми Стремление к совместной со взрослым деятельности, Интерес к содержанию общих со взрослым дел Ориентация на мнения, суждения, оценки, высказанные взрослого в разных ситуациях.
15 Освоение социальных ролей Обыгрывание содержания социальных ролей Распределение игровых ролей и стремление к распределению реальных ролей в группе Ориентация на социальную роль школьника, ученика
16 Благодарю за внимание ! Канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии детства УрГПУ Бывшева Марина Валерьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.