Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Уланов
1 Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
2 Главная идея образования Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь
3 Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Деятельностный подх од
4 Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
5 деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
6 Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
7 Основные этапы 1. Постановка учебной задачи 2. Открытие нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение
8 Постановка учебной задачи 1. Приемы: 2. -вставь пропущенное слово, 3. -эксперимент, 4. -мозаика 5. -пометки на полях
9 Открытие нового знания 1. Ориентация не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности: 2. -классифицируйте и укажите основания для классификации, 3. -сравните, 4. -продолжите ряд, фразу, 5. -дополните ряд, определение, 6. -определите лишний элеиент в данном ряду, объясните причину выбора, 7. -установите соответствие между процессвами, явлениями и др.
10 Открытие нового знания 1. Приемы: 2. -инструкции, 3. -чтение с остановками (со стопами) 4. -организация лабораторных работ 5. -тексты и задания к ним
11 Проблемные ситуации При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами, При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения, При расхождении между теоретическими и практическими знаниями
12 Первичное закрепление 1. Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных логарифмов (этап внешней речи)
13 Первичное закрепление 1. Приемы (этап внешней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово
14 Самостоятельная работа Самоконтроль и самооценка 1. (этап внутренней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово 8. -фишбоун
15 Рефлексия Формы проведения: 1. -синквейн 2. -прием «ромашка Блума» 3. -кластеры 4. -верные и неверные суждения 5. -тонкие и толстые вопросы
16 Постановка учебной задачи.. 1. Работа с незнакомым текстом, 2. Формулировка темы урока 3. Работа с понятиями, пропущенными в данном тексте
17 Открытие нового знания.. 1. Самостоятельная работа с текстом 2. Работа с тестом, 3. Проговаривание верных ответов данного теста (в форме рассказа) 4. Лабораторная исследовательская работа (групповая)
18 Открытие нового знания.. Лабораторная работа 1. 1 группа-алюминий, медь, 2. 2 группа-оксиды металлов, 3. 3 группа-гидроксиды натрия, меди, 4. 4 группа-карбонат и сульфат натрия 5. 5 группа-качественная реакция.
19 Первичное закрепление.. Этап внешней речи -запись уравнений с комментированием у доски, -формулировка выводов по итогам ЛР -составление и название кислых солей ортофосфорной кислоты -индивидуальные сообщения
20 Самостоятельная работа с проверкой Вставить пропущенные фразы или предложения -----имеет молекулярную кристаллическую решетку, состоит из молекул , нерастворим в , легко------на воздухе, получается из фосфора
21 Самостоятельная работа с проверкой Подберите вещества к цепочке Р-Х-РН3 Воздух, кислород, водород, вода, фосфид кальция, кальций
22 Самостоятельная работа с проверкой Лишним является: гидрофосфат лития, дигидрофосфат лития, гидроксофосфат лития, фосфат лития
23 Рефлексия.. Метод «верные или неверные суждения» -ХС белого и красного фосфора близки -только КФ образует фосфиды, -только БФ образует оксид Р2О5 -фосфор непосредственно реагирует с водородом, -фосфин – ядовитый газ с неприятным запахом
24 Тренировочные упражнения.. 1. На последующих занятиях происходит отработка и закрепление изученного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия
25 Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)
26 Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)
27 Деятельностный подход Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.Писарев
28 Деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.