Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Шмыгина
1 Творческий отчёт по теме самообразования Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов МБОУ СОШ 83 ТЕШЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АСЛАНОВНЫ 2013
2 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Мыслить позитивно! Действовать активно! Мыслить позитивно! Действовать активно! МОЙ ДЕВИЗ
3 РАЗДЕЛЫ I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самобразованию. III. Предполагаемый результат. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. V. Результативность работы. VI. Заключение.
4 1. Ф.И.О:ТЕШЕВА СВЕТЛАНА АСЛАНОВНА 2. Образование:высшее 3. Предмет: начальные классы 4. Педагогический стаж:).17 лет(1 сентября 1994) 5. Разряд, категория: 12(2) ( 2010 уч. год) 6. Прохождение курсов: по предмету: 2010 год 7. Учебная нагрузка:18ч, 8 часов внеурочная деятельность 8. Программа, по которой работаю: ОС «Школа России» 9. Тема самообразования: Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. 10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения. 11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель. 12. Общественно-педагогическая деятельность:, член экспертной комиссии школы. 13. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
5 II. II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.
6 III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
7 IV.. IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
8 ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
9 ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
10 ОБОБЩАЮЩИЙ. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.
11 ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)
12 Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский V. РЕЗУЛЬТАТЫ V. РЕЗУЛЬТАТЫ.
13 Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее. Для чего?
14 Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
15 Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
16 Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
17 При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.
18 Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно- исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.
19 Этапы реализации ученической проектной деятельности: 1.Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. 2.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. 3.Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. 4.Оформление выполненных исследований. 5.Итог проектной работы – это ежегодная научно- практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
20 Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
21 VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.
22 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением. 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
23 Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.