Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Фалькова
2 в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей в Законе Российской Федерации Об образовании. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3 партнеры – это не обязательно единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия; главное - это понимание, что без другого, без реализации его интереса тебе не реализовать свой собственный интерес; это отношения с разделенной ответственностью за конечный результат
4 Порядочность Продуктивность Поддержка ПАРТНЕРСТВО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗНАКОМСТВО Ценности Ресурсы МОТИВАЦИЯ Добровольность Долговременность Взаимная ответственность До вер ие Комп етен тнос ть ВРЕМЯ Цели
5 определение общих целей и ценностей (как принципов (способов) достижения цели); определение взаимной полезности участников – т.е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга; актуализация эксклюзивной полезности педагогического коллектива для детей и родителей. НАШИ ДЕЙСТВИЯ: мониторинг родительских запросов и ресурсов; собственный «ценностный аудит»
6 настроиться на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат; создавать органы соуправления, где будут представлены и родители и педагоги; сближать позиции родителей относительно целей и задач школы, статуса ребенка, дисциплины и позиции педагогов относительно оценок, заданий, готовности к открытому диалогу с родителями; составить программу работы, выделив несколько существенных задач; смириться с тем, что проблемы и непонимание - неизбежны, знать, что никто не действует по злому умыслу, в случае конфликта не воевать, а разбирать ситуацию
7 Проектирование программ на основе определения общего вклада – т.е., разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Формирование доверия родителей к ОУ происходит при наличии трех основных факторов : соблюдение этических норм и договоренностей; поддержка (регулярное информирование, просвещение, консультирование, обучение, а также социальная и психологическая (иногда и психотерапевтическая) помощь); продуктивность (намерения педагогов о сотрудничестве конвертируются в реальные мероприятия)
9 НАШИ ДЕЙСТВИЯ: проектирование совместной деятельности с родителями (родительские собрания необходимо превратить в «круглые столы» или «совещания», на которых будут решаться стратегические вопросы, а не производиться сбор денег «на нужды школы»); поддержка родителей (необходимо разработать вариант договора между школой и родителями, в котором должны быть определены «зоны ответственности» каждой из сторон); мониторинг. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности
10 Признаки партнерских отношений между родителями и педагогами: добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности); долговременность, т.е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия; взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.