Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.issl.redu.ru
1 От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности Алексей Сергеевич Обухов
2 Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, других, самого себя… Исследовательский рефлекс – базисное свойство психики, определяющее жизнеспособность живых организмов в поливерсионной среде обитания Исследовательское поведение проявляется спонтанно; его запуск определяется во многом внешними стимулами, изменениями средовых контекстов, а также нарушением гомеостаза.
3 Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. Развитие исследовательской деятельности во многом зависит от насыщенности и вариативности реалий бытия человека, а также от того, насколько в социокультурных нормативах заложена ценность исследовательской активности человека во взаимодействии с этими реалиями.
4 Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему потребностно искать и находить ранее им неизведанное. проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности.
5 Основные этапы исследовательской деятельности: ориентировка проблематизация оспособление планирование эмпирия анализ рефлексия
6 Социокультурная среда: Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает) Ограничивает познание (противодействие получению знаний) Условия развития – социокультурные, исторически сложившиеся контексты, содействующие (или тормозящие) преобразованию исследовательского поведения в исследовательскую деятельность, задающие нормы и средства осуществления этой деятельности
7 Субъектная позиция осознанность целенаправленность произвольность самостоятельность (внеситуативность)
8 Субъектная позиция продуктивность культуросообразность оспособленность коммуникативность отличение себя от себя как деятеля
9 Принципиально учитывать активность в деятельность преобразуется в ходе присвоения культурных норм культурные нормы не осваиваются вне деятельности существуют сензитивные периоды развития и ЗБР субъектность развивается самим деятелем, а не строится извне свобода выбора субъекта действия в заданных условиях не владеющий нормой не сможет ее целенаправленно транслировать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.