Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Ячин
1 Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
2 Федор Павлович Решетников 1906 – 1988 гг.
3 Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
6 Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза…»
7 Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году.
8 А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе».
9 Как художник показал, что главный герой картины - ученик? Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.
10 ПЕРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено ближе к нам. Какими эпитетами вы можете описать выражение лица мальчика? Почему он отвернулся от мамы и от младшего братика? Что у него в руках? Что находится в портфеле? О чём говорит «бывалый», потрёпанный вид портфеля? Как вы думаете, что делал мальчик после школы?
11 СРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено на средней линии картины. Кто изображён на среднем плане? Как мама смотрит на сына? О чём говорит выражение её лица? Какие чувства испытывает мама? Что делает младший брат? Как он смотрит на брата?
12 ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ то, что изображено после переднего и среднего планов картины. Кто изображён на заднем плане? Как вы думаете, она отличница, хорошо учится? Как она смотрит на брата? Почему она с укором смотрит на брата? Какие чувства испытывает сестра мальчика? Что думает она в этот момент?
13 Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки). Какими художественными средствами автор её выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц).
14 Раскрытию замысла художника помогают и краски. (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.).
15 3. Заключение. выводы по теме вашего сочинения Понравилась ли вам эта картина? Чему учит картина? О чём вы задумались, глядя на эту картину? Что хотел сказать художник? Чему вас научила эта картина?
16 Примерный план 1. История создания картины. 2. Главный герой картины (внешность, поза, его портфель). 3. Печальный взгляд матери. 4. Старшая сестра. 5. Младший братишка. 6. Собака - верный друг мальчика. 7. Основная мысль картины. 8. Моё отношение к картине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.