Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Фалилеева
1 Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
2 Как помочь подростку правильно выбрать профессию?
3 За пеленой житейских наслаждений, За суетой мелькающих минут, За сменою всех наших настроений Есть главное на свете - труд! Когда бы мне, проникнувшись заботой, Сказали: «Ты получишь целый свет, Все блага, всё, но только не работай!» Я только усмехнулся бы в ответ.
4 Вопросы, которые задает себе каждый ученик От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня в будущем, за порогом школы?
5 Будущее - это интересная, престижная работа, которая помогает состояться как личности, добиться материального благополучия, экономической независимости.
6 Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию В современном мире насчитывается более профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование, которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
7 Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов (исходя из того, с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист).
8 Классификация профессий Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ
9 Человек-природа Специалист работает с природными объектами: растениями, животными, м микроорганизмами Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик,эколог.
10 Человек -техника Специалист работает с техникой Техническими системами Энергией Различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
11 Человек-человек Специалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.
12 Человек- знаковая система Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
13 Человек-художественный образ Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов. Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
14 Типы мышления Предметно-действенное мышление (П-Д) Свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения, обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов. Абстрактно- символическим мышлением (А-С) Обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
15 Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно- логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
16 Креативность (К) Это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления. Такое мышление называют синтетическим
17 При выборе профессии учитывайте Интересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью). Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях. Возможность получить выбранную специальность (обучение). Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.
18 Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему добиться – это ключ к успеху.
19 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.