Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Осьмухин
1 Главный специалист отдела общего образования Квитко Г.И.
3 Закон РФ «Об образовании», ст.13,14,19,45,50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от (в редакции от ) Гражданский кодекс, ст.310, 782 Кодекс об административных правонарушениях Закон о защите прав потребителей, ст.16, 413
4 Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»
5 Письмо Министерства образования России от /31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования» Письмо Министерства образования РФ от о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей
6 Письмо Минобразования России от ю- 31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования России от ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»
7 Приказ начальника Департамента образования от «Об утверждении методических рекомендаций по организации платных дополнительных образовательных услуг в учреждениях отрасли «Образование» г.Перми
8 Обучение по дополнительным образовательным программам Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин Репетиторство с учащимися других ОУ Занятия по углубленному преподаванию предметов (кроме статусных ОУ), осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, и др.
9 снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов учебного плана образовательного учреждения. Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.
10 Лицензия Устав ОУ Порядок (положение) оказания платных дополнительных образовательных услуг в ОУ положение о расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг; калькуляция (смета) цены платной дополнительной образовательной услуги; положение об учетной политике учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности на гг;
11 Учебные планы и программы дополнительного образования Договоры между родителями и школой Договоры между школой и педагогическими работниками Протоколы родительских собраний Приказы руководителя ОУ об оказании ПДОУ -Об ответственных за организацию ПДОУ с обозначением их обязанностей - О педагогических ставках и работниках, оказывающих ПДОУ - О графике занятий
12 Для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо: - провести анализ материально-технической базы, необходимой для организации услуг и анализ кадрового состава сотрудников - изучить спрос на платные услуги - определить предполагаемый перечень видов услуг, которые будут реализовываться - организовать рекламу услуг (путем издания буклетов, афиш, рекламы в печатных изданиях, анкетирования, письменного или устного опроса, организации «Дней открытых дверей для родителей») - изучить виды услуг, оказываемых конкурентами и провести анализ стоимости аналогичных услуг, оказываемых ими Произвести расчет стоимости услуг (по каждому виду). Цена на платные услуги формируется исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка. Составить и утвердить руководителем смету доходов и расходов по каждому виду услуг.
13 - определить предполагаемый контингент обучающихся. - разработать и утвердить программы дополнительного образования -разработать и утвердить должностные инструкции педагогов, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги, -завести журналы учета занятий и посещаемости. (Основание: п.2 ст. 26, п.6-7 ст.32 Закона «Об образовании»)
14 информацию, содержащую следующие сведения: - наименование и местонахождение (адрес) исполнителя; - сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего; - уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; - перечень предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.
15 Устав Лицензию Сведения об учредителе Образцы договоров Другие сведения (по просьбе потребителя)
16 Во внеурочное время За рамками учебного плана и расписания В свободных от занятий помещениях Не менее, чем через 45 минут после окончания последнего урока
17 Требования к структуре дополнительной образовательной программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6.Список литературы
18 включает: 1.Наименование ОУ 2.Где, когда и кем утверждена образовательная программа 3.Наименование программы 4.Возраст детей, на который рассчитана программа 5.Срок реализации программы 6.Ф.И.О., должность автора 7.Название города 8.Год разработки
19 раскрывает: 1.Направленность программы 2.Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность 3.Цели и задачи программы 4.Отличительные особенности от существующих программ 5.Возраст детей, участвующих в реализации программы 6.Сроки ее реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) 7.Формы и режим занятий 8.Ожидаемые результаты и способы их проверки 9.Формы подведения итогов реализации
20 1.Перечень разделов, тем 2.Количество часов по каждой теме
21 Раскрывается через описание тем (теория и практика)
22 Включает в себя описание: 1.Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.) 2.Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. 3.Дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
23 Содержит библиографическое описание источников, использованных при составлении программы (в обязательном порядке - ФИО автора, название, выходные данные)
24 включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного плана; ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин; -условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя;
25 -установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию; -установление в договорах помимо платы за обучение "безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения". (Основание: п постановления Правительства РФ от ; ст. 45, п.3 ст. 46 Закона «Об образовании»; гл.39ГК РФ; ст. 16 ФЗ от г «О защите прав потребителей»; письмо Минобразования России от 5159ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг).
26 Нарушение требований САНПиН о перерыве между основными занятиями и дополнительными услугами Размер оплаты труда педагогам указывается в договорах в % вместо сумм В договорах с родителями не указано наименование образовательной услуги Большая часть программ соответствует стандарту Нет наглядной информации Не прописан порядок расчетов с потребителями услуг
27 Перечень льгот и потребителей льгот Несоответствие педагогической нагрузки, прописанной в договоре, реальной и др. Одна и та же программа дополнительного образования реализуется на платной и бесплатной основе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.