Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемclub.itdrom.com
3 При организации приема у себя дома первое, что следует принять во внимание - это место, где Вы можете принять гостей; второе - тип приема и число гостей, которых вы можете принять и удобно разместить. Независимо от того, где вы проводите прием - в своей квартире, ресторане или даче, - для успешного проведения обеда необходимо соблюсти определенные условия. Приглашенные должны быть близкими по общественному положению и духу люди. Меню необходимо продумать заранее с тем, чтобы подаваемое на стол блюда пришлись по вкусу гостям. Хозяин и хозяйка должны быть радушными и сердечными. Если у вас есть прислуга, то она должна быть опытной и производить на гостей благоприятное впечатление.
5 Письменные приглашения больше подходят в том случае, когда вы устраиваете большое торжество. Приглашение может быть сделано устно, но только не через третье лицо. В гости идет только тот кого пригласили лично и кто дал на это согласие ( приглашенному нельзя ни в коем случае от себя лично приглашать кого-либо еще). Из письменного приглашения должно быть ясно, о каком событии идет речь, кого приглашают, точная дата торжества и адрес где оно будет проходить. В некоторых случаях указываются рекомендации по одежде ( в зависимости от того на какое торжество приглашение).
6 К знакомым приходят точно в назначенное время. Допускается отклонение в ту или иную сторону максимум на 15 минут. Поэтому по приглашению не приходят ни раньше намеченного времени, ни гораздо позже. Если кто-то из гостей сильно опаздывает, его не ждут, и хозяева приглашают к столу. Исключение, составляет случай, когда приглашен только один гость или единственная пара.
7 Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие. Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте. Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем «V» (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.
8 При составлении меню званого обеда надо учитывать время года, для которого характерны наличие тех или иных продуктов. Максимальное число блюд на обеде не превышает шести. Обычно сюда входят: - Суп - Рыбное блюдо (или мясное блюдо типа мяса в кисло-сладком соусе, если рыба подана под закуску) - Главное блюдо, обычно жаркое или дичь с гарниром - Салат - Десерт - Кофе Отметим что салат подается между главным блюдом и десертом. Весьма желательно, чтобы блюда дополняли друг друга. Немаловажное значение имеет оформление подаваемых блюд, их цветовая гамма - она должна быть однообразной; то же относится ко вкусам и ароматам кушаний. Блюда следует выбирать такие, какие вы способны вкусно приготовить.
10 При сервировке стола следует иметь в виду, что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все равно не будут использоваться одновременно. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки нож для закуски, столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож. Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево: бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина несколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя для которого предназначено место.
11 выглаженную скатерть сверкающий хрусталь начищенное серебро
12 На деловой трапезе обычно разбивают супружеские пары, если таковые имеются. Если стол общий, между супругами сажают других присутствующих, если столов несколько, они садятся к разным столикам. Это позволяет каждому из супругов свободнее беседовать с другими людьми. Хозяин и его компаньон или принимающая гостей супружеская пара занимают места друг против друга на коротких сторонах стола, указав почетным гостям их места на концах стола.
13 Принципы размещения гостей таковы: Почетный гость - мужчина сидит справа от хозяйки. Второй по важности гость - мужчина - слева от хозяйки. Почетная гостья располагается справа от хозяина. Вторая по важности гостья - слева от хозяина. Мужчины и женщины должны чередоваться. На официальном обеде могут быть расставлены карточки, или же хозяева рассаживают гостей сами. Круглый стол уравнивает гостей. Работает правило светского этикета: мужчины должны усаживать дам и вставать, когда те выходят из- за стола или возвращаются к нему.
14 Не нужно торопиться раскладывать свою салфетку,лучше подождать,пока другие это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях, у знакомых,так как этим вы показываете свое недоверие к хозяевам,но это позволительно в ресторанах. Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть,резать свой кусок хлеба ножом или откусывать от целого ломтя. Суп следует есть не с конца ложки,а с бокового края. Для устриц, омаров да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи. Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть. Никто не должен просить,чтобы ему первому поднесли блюдо выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить,то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться. Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, По-крайней мере полчаса.
15 Несколько принципов,которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться,на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике: Тон разговора должен быть плавным и естественным,но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым,но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии. Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека,как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали,нужно самому других слушать других или по-крайней мере делать вид,что вы слушаете. В обществе не следует начинать говорить о себе,пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.
16 В разговоре не опускайте имя своего собеседника. Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д. Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты. В рабочее время сокращайте разговоры до минимума. Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес. Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее. Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа «да» или «нет», либо спрашивайте о фактах.
17 Говорят встречают по одежке, а провожают по уму. Несколько советов по поводу того,как и в каких случаях нужно одеваться. На приемы до 20:00,мужчинам можно одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать,что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле. Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее,чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.
18 пиджак предпочтительнее классический "английский" (с двумя шлицами сзади).В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американского " (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть; брюки должны быть такой длины,чтобы спереди чуть спускаться на обувь,а сзади доходить до начала каблука. рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек. воротник должен быть на сантиметр,полтора выше воротника пиджака жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка,ни ремень не должны быть видны ремень естественно исключает подтяжки и наоборот носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые и достаточно длинные.
19 Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани,чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды,- это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.
20 Никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом или с кнопками, которые с треском расстегиваются, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений. Ногти должны быть достаточно короткими. В некоторых странах длинные ногти означают, что их обладательница не работает. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса. Исключены золотые или в крапинку ногти. Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим. Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц. Юбка должна быть тщательно отглажена - без морщинок или ненужных складок. Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом. В глазах коллег это может выглядеть как признак нерешительности или экстравагантности. Непременно всегда стирайте следы губной помады. Оставлять губную помаду на чашках и бокалах - признак очень дурного тона. Не кладите свою сумочку, на стол в конференц-зале или на столик в ресторане
22 В отличие от прихода в гости визит – краткое посещение, вовсе не обязательно сопровождающееся угощением. Визиты бывают: С целью знакомства Прощальными(когда человек на долго уезжает, посещает знакомых) Ответными С целью выразить соболезнование; к ним надо подготовиться, предложить реальную помощь. Такие визиты делаются не позднее двух недель со дня трагического события С целью поздравить друзей или знакомых с каким- либо праздником
23 Обязательными визитами считаются следующие: Лица, которые оказали нам какую-либо услугу: это визиты признательности Лицам, у которых вы были на обеде или на вечере, визиты обязательны Визиты к друзьям и знакомым, когда судьба посылает им какую-нибудь радость или счастье: это визиты поздравительные Визиты к друзьям и знакомым, когда их постигает какой-нибудь несчастный случай: это визиты соболезнования Считается также обязательным посетить друзей и хороших знакомых, когда они больны; они же в свою очередь, как только выздоровят, должны делать первые свои визиты тем лицам, которые их чаще всех посещали
24 Затянувшееся прощание одинаково неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении отведенного для беседы или мероприятия времени следует уйти, кратко попрощавшись. Бывает так, что в знак уважения к гостям хозяин провожает их до выхода. Следует избегать искушения превратить этот жест внимания в продолжение переговоров. Прощаясь, можно договориться о новой встрече, передать деловой сувенир. Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.