Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Лялькина
1 Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО
2 Требования к системе инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Адекватность решению задач преемственности и реализации ФГОС Технологичность разработки и возможность альтернативного применения Измеримость результата применения инструмента Целевая достаточность системы инструментов Оптимальность состава и алгоритмов применения инструментов преемственности Возможность учесть индивидуальные особенности ОУ, педагогов и учащихся
3 Правила конструирования системы инструментов для решения проблем преемственности Доступность инструментов (для овладения разработкой, применением педагогом и понятна, посильна ученикам) Учитываться цель, для решения которой используется инструмент Условие полноты (набор инструментов должен обеспечить решение всех задач, для решения которых он разрабатывался)
4 Методы разработки инструментов Метод построения инструментов на основе решения ключевых задач проблемы Метод построения инструментов на основе морфологического анализа ситуации, в которой решается проблема Метод построения инструментов на основе анализа теоретических работ по проблеме, которую предстоит решать Метод построения инструментов на основе анализа педагогического опыта, в котором успешно решается проблема, которую предстоит решить
5 Выделяем тех, кто связан с преемственностью Ученики начальной школы Учителя начальной Ученики пятого класса Учителя математики основной школы Учителя других предметов Администрация ОУ Родители учеников 4-го класса Психологи ОУ
6 Строим матрицу взаимодействия Строим таблицу 9х9 по числу тех, кто участвует в реализации преемственности В верхней строке выписываем всех участников Повторяем всех участников в первом столбце Получаем матрицу взаимодействия, которую будем использовать при проведении морфологического анализаПолучаем матрицу взаимодействия Обосновываем вопросы, которые будем использовать при проведении анализа элементов матрицы.
7 Выбираем элемент матрицы и ищем ответы на набор вопросов Что можно сказать о реальном положении дел? Какие задачи удается решить в плане задач преемственности в известном положительном опыте (анализ потенциала элемента) Предположение о участии элемента в реализации преемственности Какие задачи требуется решить для проверки предположений Инструменты реализации. Пример Изучение свойств инструмента.
8 Анализ взаимодействия учащихся 4-го и 5-го классов и инструменты преемственности, использующие взаимодействие учеников четвертого и пятого класса в учебной деятельности Реальное положение дел в массовом опыте Реальное положение Анализ положительного опыта использования взаимодействия учеников 4 и 5 классов Анализ положительного опыта Предположение о взаимодействии учеников 4 и 5 классов Предположение о взаимодействии Задачи, которое требуется решить для проверки предположения и применения взаимодействия учеников 4- 5 классов дл решения задач преемственности Задачи, которое требуется решить Инструменты применения взаимодействия учеников 4-5 классов Инструменты применения Пример инструмента Проверка свойств инструмента.
9 Анализ взаимодействия учителей математики и других предметов в решении задач преемственности Реальное положение дел в массовом опыте Реальное положение Анализ положительного опыта использования взаимодействия учителей разных предметов Анализ положительного опыта Предположение Задачи, которое требуется решить для проверки предположения и применения взаимодействия учителей разных предметов для решения задач преемственности Задачи, которое требуется решить Инструменты применения взаимодействия учителей разных предметов Инструменты применения Пример инструмента Проверка свойств инструмента.
10 Другие инструменты реализации преемственности Исследовательская работа учащихся Бои учеников 4-5 классов по разным предметам Совместное проведение исследований учениками 4-6классов Предметные кружки учеников 4-5 классовПредметные кружки Компьютер в решении проблем преемственностиКомпьютер в решении проблем преемственности Портфолио ученика
11 Подготовка педагогов к разработке и применению инструментов для решения проблем образования Первое направление – понятие инструментов, системы инструментов, требования к ней Второе направление – методы обоснования и разработки системы инструментов для решения проблемы Третье направление – разработка недостающих инструментов решения проблемы Четвертое направление – анализ опыта разработки применения инструментов при решении конкретной проблемы
12 Спасибо за внимание! Если есть вопросы, то попытаюсь ответить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.