Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Ямщиков
1 Акция как инвестиционный инструмент Номинальная стоимость это объявленная, или нарицательная, стоимость акции. В инвестиционных целях практически бесполезна. Балансовая стоимость представляет объем принадлежащего инвестору капитала компании, представленного в балансе. Ликвидационная стоимость соответствует сумме, которая осталась бы в случае закрытия (ликвидации) фирмы после распродажи ее активов, погашения обязательств и совершения выплат по привилегированным акциям. Восстановительная стоимость, цена замещения – это затраты, которые необходимо понести в настоящий момент, чтобы приобрести аналогичные активы фирмы. Рыночная стоимость, представляющая собой доминирующий на рынке курс ценной бумаги, чрезвычайно важна для инвесторов. Инвестиционная (действительная, внутренняя) стоимость – важнейший параметр, который свидетельствует о ценности акции для инвестора и выражается в максимальном курсе, по которому инвестор готов приобрести акции. Это стоимость по которой, с точки зрения инвестора, должна продаваться ценная бумага на фондовом рынке в соответствии с ее характеристиками.
2 Анализ обыкновенных акций Анализ ценных бумаг состоит из сбора информации и ее логически последовательной организации для определения внутренней (расчетной) стоимости обыкновенной акции. Традиционный анализ ценных бумаг обычно предусматривает подход "сверху вниз", начинающийся с макроэкономического анализа, а затем переходящий к анализу состояния отрасли и, наконец, к фундаментальному анализу. Макроэкономический анализ направлен на оценку общего состояния экономики и ее потенциального воздействия на доходы, получаемые по ценным бумагам. Отраслевой анализ связан с отраслью экономики, в рамках которой функционирует конкретная компания, а также с перспективами данной отрасли. Фундаментальный анализ предусматривает глубинное изучение финансового положения конкретной компании и вытекающего из него поведения ее обыкновенных акций.
3 Макроэкономический анализ Макроэкономический анализ – это изучение текущей и ожидаемой экономической конъюнктуры. Состояние экономики описывается с помощью понятия цикла деловой активности, или бизнес-цикла, отражающего изменения в общеэкономической деятельности на протяжении определенного периода. Основные экономические показатели, используемые в макроэкономическом прогнозировании это: - валовый внутренний продукт (ВВП), т.е. рыночная стоимость продуктов и услуг, произведенных за определенный период времени; - индекс промышленного производства, измеряющий объем выпуска промышленной продукции в экономике; - уровень безработицы, показывающий степень использования трудового потенциала; - инфляция (дефляция), отражающая темп роста (падения) общего уровня цен на товары и услуги; - процентные ставки, определяющие привлекательность тех или других инвестиционных инструментов и определяющие инвестиционные возможности; - дефицит бюджета, оказывающий давление на процентные ставки и вызывающий отток инвестиций из сферы бизнеса, путем избыточного государственного заимствования; - экономические ожидания потребителей и производителей, влияющие на объем потребления и инвестиций; - стоимость и наличие энергетических ресурсов; - внешняя торговля и валютные курсы. Классификация любых макроэкономических факторов как импульсов спроса или предложения может быть полезным способом их анализа. Импульс спроса (demand shock) это любое событие, влияющее на объем спроса на товары в экономике. Примерами положительного импульса спроса могут служить снижение налоговых ставок, рост предложения денежных средств, рост государственных расходов или рост спроса на экспортируемую продукцию. Импульс предложения (supply shock) это любое событие, влияющее на производственные мощности и затраты.
4 Отраслевой анализ Отраслевой анализ предусматривает изучение конкурентной среды в отрасли, ее ключевых экономических параметров и перспектив. Отрасли различаются степенью чувствительности к циклическим колебаниям. Три фактора определяют чувствительность отрасли к циклическим колебаниям. Первый из них – степень чувствительности объема продаж. Объем продаж предметов первой необходимости незначительно зависит от фазы цикла. Второй фактор – операционный «рычаг» (леверидж), отражающий соотношение постоянных и переменных издержек в себестоимости продукции. Третий фактор – финансовый «рычаг» (леверидж), который отражает меру привлечения заемных средств. Проценты по займам это элемент постоянных издержек, поэтому влияние финансового левериджа аналогично операционному.
5 Фундаментальный анализ деятельности фирмы Фундаментальный анализ – это глубокое исследование финансового положения и результатов хозяйственной деятельности компании с использованием коэффициентов и других методов, а также тщательной интерпретации вычисленных коэффициентов. Концепция фундаментального анализа исходит из того факта, что ценные бумаги имеют "истинную" или "фундаментальную" стоимость, отличную от их текущей рыночной стоимости и зависящую только от стоимости самой акционерной компании. Выделим три основные направления анализа на основе фундаментальных факторов: А. Оценка рыночной капитализации компании исходя из ожидаемых денежных потоков; Б. Оценка финансового состояния и эффективности деятельности эмитента; В. Оценка инвестиционной привлекательности акций компании
6 Оценка рыночной капитализации компании исходя из ожидаемых денежных потоков Формула расчёта "истинной" стоимости эмитента выглядит следующим образом: Vt = CFi / (1+r) i, где Vt – реальная стоимость компании в момент времени t; CFi – ожидаемые денежные потоки в i-м периоде (обычно год); r – ставка дисконтирования; n – горизонт прогнозирования денежных поступлений компании.
7 Анализ финансового состояния эмитента ценных бумаг Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности. Финансовое положение компании, как и эффективность её деятельности, зависят от рациональности использования активов В основе вертикального анализа лежит представление бухгалтерской отчётности в виде относительных величин, характеризующих итоговые показатели, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе средств предприятия и источников их покрытия Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей бухгалтерской отчётности и определить базисные темпы роста отдельных показателей. Система аналитических коэффициентов финансового состояния эмитента. Для расчёта этих показателей в России используются следующие данные: баланс предприятия (форма 1), отчёт о финансовых результатах и их использовании (форма 2) и приложение к балансу (форма 5).
8 Система аналитических коэффициентов финансового состояния эмитента
9 Показатели финансовой устойчивости (финансовой зависимости, финансового рычага). Коэффициент независимости = Собственные средства / Стоимость имущества Удельный вес заёмных средств = Сумма задолженности / Стоимость имущества Соотношение заёмных и собственных средств = = Сумма задолженности / Собственные средства Удельный вес дебиторской задолженности = = Дебиторская задолженность / Стоимость имущества Структура долгосрочных вложений = Долгосрочные заёмные средства // Основные средства и прочие внеоборотные активы
10 Показатели платёжеспособности (ликвидности) Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства Общий коэффициент покрытия = ( Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность + Запасы и затраты) / Краткосрочные обязательства Промежуточный коэффициент покрытия = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства Коэффициент ликвидности ТМЦ = Запасы и затраты / Краткосрочные обязательства
11 Показатели рентабельности (прибыльности) Коэффициент рентабельности всего капитала = Балансовая прибыль/ Стоимость имущества Коэффициент рентабельности собственных средств = Балансовая прибыль / Собственные средства Коэффициент рентабельности производственных фондов = Балансовая прибыль / (Основные средства + Материальные оборотные средства) Коэффициент рентабельности финансовых вложений = Доходы по ценным бумагам / Стоимость финансовых вложений Коэффициент рентабельности продаж = Балансовая прибыль / Выручка от реализации продукции
12 Показатели деловой активности Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала = Выручка от реализации / Стоимость имущества. Коэффициент оборачиваемости запасов = Себестоимость реализованной продукции / Стоимость запасов и затрат. Коэффициент оборачиваемости собственных средств = Выручка от реализации / Собственные средства.
13 Оценка инвестиционной привлекательности акций компании Оценку инвестиционных качеств акций можно условно разделить на две группы: 1. Показатели, характеризующие недооценённость или переоцененность акций на основе сравнения значений прибыли, мощностей компании и т.п., приходящихся на одну ценную бумагу, со средними значениями по отраслям или группам предприятий (выделенным по каким-либо специальным признакам). 2. Оценка стоимости и доходности акций. Показатели переоценки / недооценки акций рынком Р/Е = Цена акции / Чистая прибыль на акцию Доход на акцию (EPS) = = (Чистая прибыль - Дивиденды по префакциям) / Количество обыкновенных акции Доход по дивиденду (DY) = Дивиденд на акцию / Цена акции Дивидендный выход (DP) = Дивиденд на акцию / Доход по акции M/B = Текущая цена акции / Учётная цена акции
14 Оценка стоимости и доходности акций Модели оценки стоимости акций Модель М. Гордона 1. Темп прироста дивидендов (g) равен нулю, т.e. g = 0. В этом случае стоимость акции (Р) определяется по формуле: P = D 0 / d, где D 0 - текущий дивиденд; d - ставка дохода, требуемая инвестору. 2. Темп прироста дивидендов постоянен, т.е. g = const. В этом случае показатель Р рассчитывается по формуле: P = D 1 / (d-g) = D 0 (1+g) / (d-g), где D1 - величина дивиденда на ближайший прогнозируемый период. 3. Темп прироста дивидендов меняется, т.е. g const. В этом случае показатель P0 рассчитывается по формуле: P = где D i – величина дивидендов в i-м периоде; i – период начисления дивидендов.
15 Оценка стоимости и доходности акций Модели приведенной стоимости Приведенная стоимость акции = Приведенная стоимость будущих дивидендов + + Приведенная стоимость будущего курса продажи акции. Искомая приведенная стоимость – это справедливая, или внутренняя, стоимость акции. Оценка доходности акций Ставка дивиденда (dc) определяется по формуле: Dc = D 100 % / N, где D - величина выплачиваемых годовых дивидендов; N - номинальная цена акции. Текущая доходность акции для инвестора - рендит (d T ), рассчитывается по формуле: d T = D 100% / P пр, где Р пр - цена приобретения акции. Текущая рыночная доходность (dm) определяется отношением величины выплачиваемых дивидендов к текущей рыночной цене акции: d m = D 100% / P 0, где Р 0 - текущая рыночная цена акции.
16 Оценка стоимости и доходности акций Определение доходности за период владения акцией (HPR) на основе приведенной ниже формулы имеет смысл, когда ожидаемая продолжительность инвестиционного горизонта составляет менее года: Требуемая доходность должна соответствовать уровню рискованности акции. Чем выше оценка риска, тем выше должна быть требуемая норма доходности: а) фактор β акции используется для определения требуемой нормы доходности: б) кроме того, в качестве точки отсчета можно использовать безрисковую ставку доходности, скорректировав ее в сторону повышения для отражения большей рискованности обыкновенных акций; в) когда ожидаемая доходность выше требуемой доходности или равна ей, акция считается приемлемым инструментом инвестирования. Риск учитывается в факторах дисконтирования при расчете приведенной стоимости. При оценке вложений в обыкновенные акции может использоваться приближенная формула вычисления доходности: где - величина дивидендов, выплаченная в среднем за год; Ps – будущий курс продажи акции; Pb – текущий курс покупки акции; n – продолжительность инвестиционного горизонта (лет).
17 Приемы технического анализа ценных бумаг Технический анализ основан на анализе статистических данных по динамике рынка бумаг. В сущности, технический анализ утверждает, что: Анализ рынка будет достоверным, эффективным достаточным, если он основывается на изучении графиков движения рынка, в котором отражаются все факторы; Анализ определяет тренд и его поворот. Тренд в техническом анализе есть преобладающее направление движения цен за рассматриваемый период времени. По направлению различают: - «бычий» тренд (bullish) тренд, имеющий движение цены вверх; - «медвежий»(bearish) тренд, имеющий движение цены вниз; - «горизонтальный» или «боковой» – цена не имеет четко выраженного движения вниз или вверх и колеблется около некой величины. Рыночные ситуации повторяются, и это позволяет предсказывать будущие цены.
18 Тренды по теории Доу
19 Диаграмма «японские свечи» Диаграмма позволяет чартисту анализировать цены как в горизонтальном, так и вертикальном разрезе, т.е. определят цены открытия и закрытия торгов (нижняя или верхняя стороны прямоугольника), наивысшую и наименьшую цены торгов (концы вертикальной линии, проходящей через прямоугольник). Прямоугольник будет черным, если цена в течение дня возрастала, в этом случае верхняя сторона прямоугольника показывает цену закрытия торгов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.