Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Янюшина
1 Информационные системы Фармацевтический колледж Лекция 4 Позднякова Л.Ю. Красноярск, 2013
2 Представление об информационной системе Система – любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких, разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.
3 Представление об информационной системе ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Пользовательские средства Системные средства СТРУКТУРА ДАННЫХ (приложения) В основе любой информационной системы лежит структурированный набор данных структура данных. Системные средства служат для обеспечения сохранности данных, их обновления и защиты. Пользовательские средства обеспечение удобства работы конечных пользователей, т.е. тех людей, в интересах которых создана информационная система.
4 Информационная система (ИС) это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения. Представление об информационной системе
5 Источник входной информации Прием информации Хранение и преобразование информации Вывод информации Потребитель информации Разомкнутая ИС
6 Источник входной информации Прием информации Хранение и преобразование информации Вывод информации Потребитель информации Замкнутая ИС Обратная связь
7 Этапы развития информационных систем Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования годы Бумажный поток расчетных документов Электромеханические бухгалтерские машины Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты годы Помощь в подготовке отчетов Управленческие информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности годы Управленческий контроль процессов Системы поддержки принятия решений Выработка рациональных решений с 1980 года по н/в Информация стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы Выживание и процвет ание организации
8 Свойства информационных систем: любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; информационная система является динамичной и развивающейся; при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации.
9 Значение ИС получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов; освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; обеспечению достоверности информации; совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота); предоставлению потребителям уникальных услуг; уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).
10 Классификация ИС (по техническим средствам) Простейшая ИС работает на одном компьютере. Собрана вся информация и программное обеспечение системы. ИС на базе локальной сети – обслуживают учреждение, предприятие, фирму. В такой системе циркулирующая информация может передаваться по сети между разными пользователями. ИС на базе глобальных компьютерных сетей – все известные службы Интернета. Однако есть множество глобальных информационных систем ограниченного доступа и масштаба это корпоративные системы. Они объединяют локальные сети предприятий одного ведомства и способствуют их общему эффективному управлению в рамках региона. Если вам приходилось покупать железнодорожные или авиабилеты на дальние расстояния, значит, вы пользовались услугами транспортной информационной системы, работающей на базе специализированной глобальной сети.
11 Классификация информационных систем по функциональному признаку
12 Классификация ИС (по назначению) 1. Информационно-поисковые системы (ИПС) 2. Управляющие системы a) Системы автоматического управления (САУ) b) Автоматизированные системы управления (АСУ) 3. Обучающие системы 4. Экспертные системы
13 Информационно-поисковые системы (ИПС) Основная цель в использовании таких систем оперативное получение ответов на запросы пользователей в диалоговом режиме. Характерным свойством для ИПС является большой объем хранимых данных, их постоянное обновление. Хранилище информации, с которой работает ИПС, называется базой данных. Примером справочной системы является программа Консультант Плюс, поисковые серверы Интернета – это информационно- справочные системы сетевых ресурсов.
14 Управляющие системы Тип информационных систем, основное назначение которых выработка управляющих решений. Управляющие системы бывают либо полностью автоматическими, либо автоматизированными.
15 Системы автоматического управления (САУ) Работают без участия человека. Это системы управления техническими устройствами, производственными установками, технологическими процессами. Управление в САУ происходит в режиме реального времени. Это значит, что управляющие команды должны вырабатываться синхронно с управляемым физическим процессом. Поэтому с ростом скорости работы управляемого объекта должно повышаться быстродействие управляющего компьютера. Например, САУ используются для управления работой ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, работой химического реактора или автоматической линией на производственном предприятии.
16 Автоматизированные системы управления (АСУ) Это человеко-машинные системы. В них компьютер выступает в роли помощника человека-управляющего. В АСУ задача компьютера состоит в оперативном предоставлении человеку необходимой информации для принятия решения. Часто в автоматизированных системах управления в качестве подсистемы присутствуют ИПС (информационно- поисковые системы). АСУ обеспечивают управление предприятиями, энергосистемами и даже целыми отраслями производства.
17 Автоматизированная система – состоит из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию установленных функций. осуществляется в следующих формах: служба документационного управления; информационная служба; экспертно-аналитическая служба.
18 Для создания информационного обеспечения необходимо: ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; совершенствование системы документооборота; наличие и использование системы классификации и кодирования; владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации.
19 Обучающие системы Простейший вариант такой системы обучающая программа на ПК, с которой пользователь работает в индивидуальном режиме. Более сложными являются системы, использующие возможности компьютерных сетей. Наиболее сложными являются системы дистанционного обучения, работающие в глобальных сетях. Они открывают доступ к качественному образованию для всех людей, независимо от их места жительства, возраста, возможных физических ограничений. Позволяют организовывать обучение в режиме реального времени (on-line), проводить дистанционные лекции, семинары, конференции, принимать зачеты и экзамены.
20 Экспертные системы Основаны на моделях знаний в определенных предметных областях. Экспертная система заключает в себе знания высококвалифицированного специалиста в определенной предметной области и используется для консультаций пользователя, для помощи в принятии сложных решений, для решения плохо формализуемых задач. ЭС относятся к разделу информатики, который называется «Искусственный интеллект». Например установление диагноза больного, определение причин неисправности сложной техники, рекомендации по ликвидации неисправности.
21 Классификация ИС (по сфере применения) Управление технологическими процессами Системы автоматизированного проектирования (САПР) Организационное управление Корпоративные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.