Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Минакин
1 Подготовка к заочному этапу по информатике XV турнира им. М.В. Ломоносова
2 выявление и поощрение талантливых школьников, поощрение интереса школьников к информатике, к возможной работе в сфере ИТ оценка уровня знаний учащихся, отбор участников на очный тур Цели турнира
3 Предметные секции: 9-е классы е классы
4 Структура заданий только часть B (задания с кратким ответом) Секция 9-х классов: 7 заданий Секция классов: 10 заданий Время выполнения: 90 минут
5 Возможные формы ответов целое число – основание системы счисления не пишется набор чисел через запятую – порядок чисел важен
6 Возможные формы ответов строка символов – цепочка произвольных символов – пробелов, табуляций и т.п. не будет
7 Оценивание ответов простые задания: 1 – ответ верный, 0 – ответ неверный, сложные задания – до трех баллов: 2 (3) – ответ верный, 0 – ответ неверный, 1 (2) – неверный ответ специального вида
8 Порядок проведения Разрешается: калькулятор (не программируемый). Запрещается: любые другие технические средства, справочная литература
9 Тематика заданий основы технических знаний о вычислительной технике, элементы дискретной математики, программирование (старшие классы), логическое и алгоритмическое мышление.
10 Тематика заданий (теоретические знания) устройство компьютера, представление информации в ЭВМ, комбинаторика, системы счисления, теория информации.
11 Тематика заданий (программирование) линейные алгоритмы, циклические алгоритмы, сочетания управляющих инструкций, рекурсивные алгоритмы.
12 Представление алгоритмов школьный алгоритмический язык, блок-схемы.
13 Тематика заданий (логическое мышление) головоломки и числовые ребусы, текстовые логические задачи.
14 Проверяемые умения 1.Понимание назначения частей компьютера и внешних устройств, умение использовать их по назначению.
15 Проверяемые умения Укажите устройства из перечисленных ниже, которые используются для организации компьютерных сетей: 1)графическая карта, 2)WIFI-роутер, 3)модем, 4)монитор, 5)принтер.
16 Проверяемые умения 2.Умение использовать файловую систему, маски файлов.
17 На рисунке представлено дерево папок диска E: с файлами: Текущей папкой является папка Отчеты. Какая строка правильно выделит все файлы из папки 2011 с расширением jpg? В ответ запишите номер верной строки. 1)E:ФОТО\2011\*.jpg 2)E:\ФОТО\2011\ jpg.* 3)..\..\ФОТО\2011\*.jpg 4)\ФОТО\2011\*.jpg* 5)E:2011\*.jpg Проверяемые умения E:\E:\ Документы\ Проекты\ Отчеты\ ФОТО\ 2010\ 2011\
18 Проверяемые умения 3.Умение использовать необходимый математический аппарат в задачах в области информатики и вычислительной техники (комбинаторика, системы счисления, теория информации и т.д.).
19 Проверяемые умения Рассматриваются дробные числа, представленные в шестеричной системе счисления. Запись дроби содержит ровно 5 цифр и запятую, разделяющую целую и дробную части. В числе обязательно должны быть ненулевые целая и дробная часть, лидирующих нулей слева и в конце дробной части нет. Цифры числа повторяться не могут. Сколько таких чисел?
20 Проверяемые умения Цепочки из пяти шестеричных цифр: y 1 x 2 x 3 x 4 y 5, x i {0,1,2,3,4,5}, y k {1,2,3,4,5}
21 Проверяемые умения Цепочки из пяти шестеричных цифр: y 1 x 2 x 3 x 4 y 5, x i {0,1,2,3,4,5}, y k {1,2,3,4,5} 5 4
22 Проверяемые умения Цепочки из пяти шестеричных цифр: y 1 x 2 x 3 x 4 y 5, x i {0,1,2,3,4,5}, y k {1,2,3,4,5} = 480
23 Проверяемые умения Цепочки из пяти шестеричных цифр: y 1 x 2 x 3 x 4 y 5, x i {0,1,2,3,4,5}, y k {1,2,3,4,5} = 480 Возможные положения запятой: y 1,x 2,x 3,x 4,y 5 4 варианта Итого дробных чисел: = 1920
24 Проверяемые умения Число 1,ABCDE 16 перевели в четверичную систему счисления. Укажите три последние цифры результата (слитно без пробелов).
25 Проверяемые умения p=16 p= A B C D E F 33 DE 16 = , ответ: 132.
26 Проверяемые умения 4.Умение использовать формальные логические языки (логику высказываний). Обозначим через Even(x) утверждение «x – четное число», через Div(x,y) утверждение «x – делитель y». Сколько целых чисел удовлетворяют логическому выражению: x 10 1 x ( Even(x) Div(x,18) x 6).
27 F = x 10 1 x ( Even(x) Div(x,18) x 6)
28 x 10 1 x x [1; 10]
29 F = x 10 1 x ( Even(x) Div(x,18) x 6) x 10 1 x x [1; 10] Even(x) Div(x,18) x 6
30 F = x 10 1 x ( Even(x) Div(x,18) x 6) x 10 1 x x [1; 10] Even(x) Div(x,18) x 6 A B = Л A = И, B = Л
31 Even(x) Div(x,18) x 6 = Л ? x – нечетный делитель 18, и x > 6
32 Even(x) Div(x,18) x 6 = Л ? x – нечетный делитель 18, и x > 6 x = 9.
33 Even(x) Div(x,18) x 6 = Л ? x – нечетный делитель 18, и x > 6 x = 9. F(x) = И x [1; 10], и x 9, получаем 9 целочисленных значений x.
34 Проверяемые умения 5.Умение работать с различными представлениями информации (текст, графы, таблицы и проч.)
35 Исполнитель «Вычислитель» способен выполнять три вида операций над целыми числами: – увеличить число на 2, – удвоить число, – уменьшить число на 1. Найдите количество различных программ для этого исполнителя, содержащих не более пяти команд, которые число 5 преобразуют в число 13?
36 Проверяемые умения 6.Умение понимать алгоритмы, представленные разными способами (школьный алгоритмический язык, язык блок-схем, естественный язык)
37 Проверяемые умения Что будет выведено на экран в результате работы программы: b := 5 a := b – 3 a := a * 2 b := b + a вывод b
38 Проверяемые умения Что будет выведено на экран в результате работы программы: ab b := 55 a := b – 325 a := a * 245 a := a * 285 a := a * 2165 b := b + a1621 вывод b на экране 21
39 Проверяемые умения 7.Умение анализировать наборы фактов и условий, выявлять причинно-следственные связи, делать из них выводы.
40 Проверяемые умения Студенты разных факультетов университета решили организовать музыкальный квартет. Михаил в нем играет на саксофоне. Пианист учится на физическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента химического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не математик. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. Определите для каждого из этих студентов, на каком музыкальном инструменте он играет и на каком факультете учится.
41 Литература: 1. Шень А. Программирование: теоремы и задачи. – М.: МЦНМО, Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике: всероссийская олимпиада школьников. – М.: Бином, Ресурсы Интернет: 1. Красноярская школа программиста: 2. Дистанционная подготовка по информатике: 3. Сайт «Омские олимпиады»
42 Приглашаем принять участие в нашем турнире и желаем успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.