Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Ноговицын
1 Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций
2 Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
3 Как понимается личностное развитие в образовательных стандартах? Начальная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Основная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
4 Личностное развитие как образовательный результат: Универсальные учебные действия Ценностные ориентации и установки личности Субъектная позиция учащихся на основе системы национальных российских ценностей
5 Субъектная позиция - устойчивая система отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь в мире людей, совершать жизненные выборы и поступки, основными критериями которых являются ценности.
6 Новые профессиональные задачи: Ценностное развитие Знание закономерностей ценностного развития и этапов формирования УУД Развитие умения создавать образовательные ситуации, направленные на ценностное развитие Развитие умений по отслеживанию процесса ценностного развития
7 Система устремлений личности Высший уровень представлений человека об идеалах, смыслах жизни Внутренний источник целенаправленного поведения
8 Ценностные ориентации личности Осознаваемые внешние требования, общественные идеалы
9 Психологические механизмы усвоения ценностей: Усвоение типического опытаНакопление личного опыта
10 Механизмы усвоения типического опыта: Имитация Идентификация Чувство стыда Чувство вины
11 Личная деятельность Самовоспитание Катарсические переживания Привычка Способы получения личного опыта:
12 ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
13 Возраст Что значит правильно себя вести Почему нужно правильно себя вести 4 года Вести себя как хочется. Справедливо то, что я делаю Чтобы получить награду и избежать наказания 5-6 лет Делать то, что велят взрослые Чтобы избежать неприятностей 6-8 лет Вести себя с другими так, как они ко мне относятся Чтобы не упустить своего 8-12 лет Отвечать ожиданиям других, доставлять удовольствие Чтобы все хорошо обо мне думали – другие и я сам С 12 летСоответствовать требованиям общества Быть настоящим гражданином
14 ЭтапОбщее содержаниеСтадии Доморальный уровень (все дошкольники и большинство семилетних детей, 30% - в 10 лет, 10% в лет) Нормы морали – нечто внешнее, правила соблюдаются из эгоистических соображений, 1 стадия: Ориентируется на наказания и ведет себя хорошо, чтобы избежать наказаний 2 стадия: Начинает ориентироваться также и на похвалу и вести себя хорошо для того, чтобы получить награду Конвенциональная мораль (12 лет и далее) Некритичное принятие морали референтной группы 3 стадия: Ориентация в поведении на оправдание ожиданий и одобрение других людей 4 стадия: ориентация на авторитет других людей Автономная мораль (после 14, но в реальности – не более 10 % подростков) В целом: поступки определяются не внешним давлением, а совестью. 5 стадия: ориентация на принципы общественного благополучия, принятые перед обществом обязательства 6 стадия: ориентация на общечеловеческие этические принципы Стадии морального развития (Л.Колберг)
15 Дошкольник Младший школьник Младший подросток Старший подросток Старшеклассник
16 Личностное влияние Погружение в ценностную среду Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом Конструирование ценностных ситуаций Ценностное развитие
17 РАСКРЫТИЕ ЦЕННОСТЕЙ, СТОЯЩИХ ЗА УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ
18 Ценностное содержание учебного знания Ценностные противоречия Ценностный опыт личностей и групп Ценностные концепции, идеи Ценностные последствия Ценностные метафоры, притчи
19 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙ
20 методы Моделирования Ц.С. Этические дилеммы Сюжетно- ролевая игра Проживания Ц.С. Имитационная игра Проблемный диалог Экспертизы Ц.С. Метод кейсов ТКМ
21 Структура внеурочного мероприятия, направленного на передачу ценностного образца: Постановка цели/задачиФормулирование ценностиВведение ценностного образца Определение критериев оценки действия/деятельности Проживание ситуации
22 Вопрос участникам Какие сложности в построении работы, направленной на достижение личностных образовательных результатов, вы видите? Как их можно решать?
23 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.