Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Тиронов
2 Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
3 ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. 3
4 Программа Обязательная часть – не более 60% Часть формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% 4
5 Программа включает 3 основных раздела: - Целевой (60+40) - Содержательный (60+40) - Организационный( 60+40)
6 Целевой раздел Пояснительная записка: - Цели и задачи - Принципы и подходы - Характеристика детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты: - требования к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемый участниками образовательных отношений 6
7 Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом специфики их образовательных потребностей и интересов 7 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
8 Часть программы формируемая участниками образовательных отношений учитывает : - специфику национальных и социокультурных условий - сложившиеся традиции Организации или группы - потребности и интересы детей, возможности педагогического коллектива (при выборе программ)
9 Организационный раздел - Описание материально-технического обеспечения Программы - Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания - Распорядок и/или режим дня - Особенности традиционных событий праздников, мероприятий
10 В случаи если обязательная часть Программы соответствует примерной программе она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Если не соответствует одной из примерных программ – должна быть представлена развернуто.
11 Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
12 Дополнительный раздел программы- краткая презентация - Возрастные и иные категории детей(в том числе с ограниченными возможностями здоровья) - Используемые примерные программы - Характеристика взаимодействия педагогического коллектива семьями детей
13 Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - Содержательная насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность - Безопасность
14 Требования к кадровым условиям: - Соответствие квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников квалификационным характеристикам установленном в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих - В группах для детей с ОВЗ дополнительно вводятся должности педагогических работников соответствующей квалификации.
15 Требования к финансовым условиям Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов: - расходы на оплату труда - расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет) - расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
16 Требования к результатам освоения ООП: - целевые ориентиры дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
17 Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. 17
18 Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики с целью: - индивидуализации образования(построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции) - оптимизации работы с группой детей Психологическая диагностика ребенка проводится психологом или педагогом- психологом только с согласия его родителей(законных представителей).
19 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - Аттестацию педагогических кадров - Оценку качества образования - Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
20 Основные компетенции у педагогического работника, реализующего программу Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; Организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников. 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.