Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Кочнева
1 МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна
2 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
3 Более 60% дошкольников с нарушениями речи составляют дети с ФФНР.
4 Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год
5 Нарушения в развитии лексико- грамматического строя проявляются: - в неточном употреблении слов; - в поиске подходящих слов; - в трудности актуализации словаря; - в трудности словообразования и словоизменения;
6 Игры и упражнения на развитие лексики
7 «Назови картинки»
8 «Кто и что»
9 «Найди лишний предмет»
10 «Занимательная фотография»
11 «Загадки»
12 «Угадай»
13 «Скажи наоборот»
14 «Профессии»
15 Развитие грамматического строя
16 Игры и упражнения на развитие словообразования
17 «Большой – маленький» салат – салатик халат – халатик молоток – молоточек лодка - лодочка
18 «Найди маму»
19 «Собери семью вместе»
20 «Какой? Какая? Какие?»
21 «Вкусная еда»
22 «Чья голова? Чей хвост?»
23 Игры и упражнения по закреплению словоизменения существительных, прилагательных и глаголов
24 «Один- много» лампа –лампы лодка – лодки лапа – лапы ложка - ложки лампочка – лампочки лопата – лопаты ласточка – ласточки лошадь - лошади
25 «Чего нет у Иры?»
26 «Покорми зверей»
27 «Мой, моя, мое, мои»
28 «Посчитай»
30 «Играем в слова»
31 «Замени картинки словами» Собака дает … Лана взяла … Петя чинит … Мила села на …
32 «Отвечай-ка» Чем пилят? Чем копают землю? Чем едят суп? Чем моют ладони? Чем забивают гвоздь?
33 «Составь предложение»
34 «Придумай предложения»
35 «Подружи слова»
36 «Исправь предложение»
37 «Перепутанные вагончики»
38 Тема: Звук (Р) – трудный звук, ты наш друг! Цель: автоматизация звука (Р) Задачи: Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать правильное произношение звука (Р) в различных речевых структурах. Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать контроль за правильностью своей речи. Здоровьесберегающие: развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, совершенствовать умения выполнять движения под музыку. Ход занятия. 1. Вводная часть. (Орг. момент, сообщение темы занятия) 2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука (Р) в слогах (игра «Лесенка»). Автоматизация звука (Р) в словах (игра «Загадки»). Автоматизация звука (Р) в словосочетаниях (игра «Укрась слово»). Автоматизация звука (Р) в предложениях (игра «Заменяйка»). Физминутка (под музыкальное сопровождение). Развитие навыков звукового анализа и синтеза (игра «Шифровальщики»). Автоматизация звука (Р) в стихотворении (игра «Намотай клубок»). 3. Заключительная часть.
40 Методическая литература
43 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.