Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Родина
2 Цели урока: Образовательные: познакомить с химическим составом растений и практическим применением растительных веществ, продолжить отрабатывать навык работы с лабораторным оборудованием. Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, умение анализировать фактическую информацию и делать выводы; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле; воспитывать навыки работы в группе.
3 Задачи урока: Изучить химический состав растений Выявить практическое применение растительных веществ в жизни человека. Тип урока: Урок изучения нового материала в ходе работы с лабораторным оборудованием, урок- исследование. Форма урока: Фронтальная и групповая работа.
4 Методы обучения: Фронтальная беседа Лабораторная работа (исследовательский метод) Объяснительно-иллюстративный (информационно- рецептивный) Межпредметные связи:
5 Структура урока: Организационный этап Актуализация знаний Целеполагание Мотивация Изучение нового материала – работа в группах Обобщение нового материала Контроль новых знаний Домашнее задание Рефлексия
6 Средства обучения: Постановка опыта Проведения исследования
7 Организационный момент: Кабинет оборудован под химическую лабораторию, парты расставлены для 4-х рабочих групп. Оборудование для проведения экспериментов стоит на столах. Класс при входе рассаживается на 4 группы. Приветствие учителя. Выбор ассистентов учителя в каждой группе.
8 Фронтальная работа по актуализации знаний. Ребята заслушивают следующие строки: На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна
9 Во время беседы ребята определяют... Объект исследования Предмет исследования Выдвигают гипотезы о составе веществ Ставят цели
10 Мотивация Для того чтобы успешно усвоить новый материал, обучающимся предлагается представить себя молодыми учеными и самостоятельно провести исследование. Учитель в данной ситуации выступает в роли научного руководителя.
11 Техника безопасности перед лабораторным исследованием
12 Проведение исследования (лабораторная работа в группах) Задание 1 группе: Провести эксперимент по обнаружению воды в органах растений. Оборудование: спиртовка, 3 пробирки (с зелёным листом, с кусочком корня, с семенами пшеницы ), держатель. Ход работы: 1.Разожгите спиртовку 2.Поместите пробирку 1 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки ? 3.Поместите пробирку 2 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки ? 4.Поместите пробирку 3 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки ? 5.Результат запишите в таблицу : Что делаю ? Что наблюдаю ?Вывод
13 Проведение исследования (лабораторная работа в группах) Задание 2 группе: Провести эксперимент по обнаружению минеральных веществ в органах растений. Оборудование: спиртовка, металлическая пластинка, стебли с листьями, семена пшеницы, держатель. Ход работы: 1.Разожгите спиртовку 2.Поместите часть растения на металлическую пластинку (поочерёдно), закрепите пластинку держателем и нагревайте её над спиртовкой, до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось на пластинке ? 3.Результат запишите в таблицу: Что делаю ?Что наблюдаю ?Вывод
14 Проведение исследования (лабораторная работа в группах) Задание 3 группе: Провести эксперимент по обнаружению белков и углеводов в органах растений. Оборудование: йод, пипетка, тесто, марля, стакан с водой, срез клубня картофеля. Ход работы: 1.Заверните кусочек теста в марлю и промойте его в стакане с водой. Что осталось на марле ? Как изменился цвет воды ? 2.Добавьте в полученный раствор 2-3 капли йода. Как изменился цвет раствора ? 3.На срез клубня капните 1 каплю йода. 4.Результат запишите в таблицу: Что делаю ?Что наблюдаю ?Вывод
15 Проведение исследования (лабораторная работа в группах) Задание 4 группе: Провести эксперимент по обнаружению жиров в семенах растений. Оборудование: бумага белая, семена подсолнечника и тыквы, ступка, пестик. Ход работы: 1.Заверните семена растений (поочерёдно) в бумагу и раздавите их в ступке. Что осталось на бумаге ? 2.Результаты наблюдений запишите в таблицу: Что делали ?Что наблюдали ?Вывод
16 Работа в группах, заполнение рабочих листов
20 Групповые отчёты, выступления учащихся
22 Выводы урока, полученные на основании проведения лабораторного исследования Органы растений содержат воду В состав растений входят минеральные вещества (соли) В растениях есть белки и углеводы В семенах растений есть жиры
23 Закрепление знаний, обобщение нового материала (работа со слайд презентацией ) Представим наши знания в виде схемы : вещества
24 Первичная проверка усвоения Тест «Один вопрос – один ответ». 1. К неорганическим веществам относится А) белки, Б) витамины В) вода 2. Способны гореть А) органические вещества Б) неорганические вещества В) все вещества 3. Больше всего воды содержится: А) в семенах пшеницы, Б) листьях капусты, В) стволе дерева 4. Каких веществ больше в семах растений? А) неорганических Б) органических 5. Больше всего содержится жиров в семенах А) пшеницы Б) гороха В) подсолнечника. Ответы для самопроверки: 1) В, 2) А, 3) Б, 4) Б, 5) А.
25 Домашнее задание 1.§32, заполнить схему «Состав растений», стр Провести практическую работу: Взять маленький кусочек белого хлеба, скатать из него шарик и пипеткой нанести на него каплю раствора йода. Записать результаты наблюдений и объяснить их.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.