Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Чайковский
1 Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
2 Информация режиме рабочего времени учителей 1-х классов в адаптационный период Нормативно - правовая база: Образовательный процесс обучающихся 1-х классов в адаптационный период организуется в соответствии с: санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189; приказами Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», от N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"); письмом Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
3 О режиме работы учителя: Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом "ступенчатого" метода наращивания учебной нагрузки первоклассников в первые два месяца обучения, и не отражаться на объеме учебной нагрузки педагога. В течение адаптационного периода (8 недель) учитель может планировать уроки по таким предметам как окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура в виде целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр. В классном журнале указывается форма проведения занятия, если оно проводится не в классно - урочной форме.
4 Учебная нагрузка педагога определяется один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для учителей (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, составляет 18 часов в неделю. Учителям 1-4 классов, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, в связи с передачей преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
5 Распоряжение по учебной части «Об организации периода адаптации первоклассников к школьной жизни». В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в учебном году приказываю обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям: 1 Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. 2. Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; - в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; -остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися. Локальные акты ГБОУ
6 3.Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре –октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая. 4.Обеспечить организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. 5.Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу. 6.Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке. 7.Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 8. В целях формирования благоприятной мотивационной сферы на обучение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка путем плавного введения первоклассника в новую учебную систему отношений начать организацию образовательного процесса в первых классах с курса «Введение в школьную жизнь». 9.Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1-х классах. 10. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на заместителя руководителя первой ступени обучения.
7 О реализации программы адаптации детей к школьной жизни в условиях введения ФГОС НОО (Методические рекомендации) В каждом образовательном учреждении в рамках разработанной Основной образовательной программы должна быть прописана своя программа по организации адаптационного периода в первых классах. 1. С чего следует начинать работу в адаптационный период в первом классе? Начать адаптационный период в 1 классе рекомендовано с курса «Введение в школьную жизнь». Организовать работу по данному курсу следует с 1 сентября и продолжать в течение первых десяти дней. По завершении курса «Введение в школьную жизнь» учитель приступает к предметному обучению в соответствии с учебным планом первого класса с соблюдением всех норм и правил адаптационного периода. 2. Какие цели преследует курс «Введение в школьную жизнь»? Целью данного курса является: -формирование благоприятной мотивационной сферы на обучение, -сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка путем плавного введения первоклассника в новую учебную систему отношений. 3. Кто становится участником процесса адаптации? Участники: учащиеся, учитель, родители, специалисты ГБОУ. Рекомендуем вовлекать в образовательный процесс специалистов ОУ (психолога, логопеда, социального педагога) с целью выявления среди обучающихся детей «группы риска».
8 О реализации программы адаптации детей к школьной жизни 4. Как можно организовать работу с детьми в первые десять дней адаптационного периода ? Образовательный процесс первые десять дней пребывания детей в школе рекомендуем строить на основе надпредметных учебных занятий, использовать игры -тренинги «учебного общения», краткосрочные проекты, блоки –модули (продолжительностью минут), экскурсии и т.п. Задача подобных занятий – формировать у детей навыки общения и сотрудничества с другими людьми, умение учиться. На занятиях лучше всего использовать дидактические игры с выполнением развивающих заданий на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Для решения учебных задач можно привлекать предметный материал из курсов обучения грамоте, математики, окружающего мира и других предметов, изучаемых в первом классе. На занятиях в адаптационный период можно рассматривать следующие темы: - Знакомство -Школа -Режим дня -Мой портфель -Учусь общению -Оценка -Правила и т.д. 5. Рекомендуем отразить в расписании уроков 1-х классов этап введения в школьную жизнь. Все 10 учебных занятий в рамках курса «Введение в школьную жизнь» учитель вносит в календарно –тематическое планирование, темы занятий записывает в классном журнале.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.