Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsarschool63.ucoz.ru
2 Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа). Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).
3 Аристотель - величайший ученый Древней Греции ( до н.э.)
4 В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.
5 М.В. Ломоносов ( )
6 Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией. Физика как наука наблюдает, открывает и проверяет явления вводит понятия и термины открывает и формулирует законы создает теории, объясняет факты, предсказывает явления
7 Физические термины - специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Физическое тело Вещество Вещество Материя Материя Физические явления Физические явления Физическая величина Физическая величина Физический прибор Физический прибор
8 Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
9 Отгадай загадку 1. Сначала - блеск. За блеском – треск, За блеском – треск, За треском –плеск. За треском –плеск. 2. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без тела, а живет оно, Без языка кричит. Без языка кричит. 3. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. Нам погоду узнает. 4. Что с земли не поднимешь? 5. Две сестры качались, Правды добивались. Правды добивались. А когда добились. А когда добились. То остановились. То остановились. 6. Считает весь век, А сам не человек. А сам не человек. 7. Я под мышкой посижу И что делать укажу: И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. Или уложу в кровать.
10 Источники физических знаний Наблюдения Наблюдения Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус Мысль МысльГипотеза,догадка, фантазия, мечта, интуиция Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий
11 Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие? Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
12 Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
13 Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
14 Достаточный уровень 1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
15 Высокий уровень 1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки. 2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен? 3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?
16 Домашнее задание § 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника. § 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника. В предлагаемые таблицы напишите по три примера. В предлагаемые таблицы напишите по три примера. ТелоВеществоЯвление Механические явления Тепловые явления Звуковые явления Электрические явления Световые явления Магнитные явления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.