Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Хрушкая
1 «Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования
2 Проект – целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
3 Процедуры проектной технологии введения инноваций: Инициация проекта (проектов школьного, муниципального и регионального уровней управления). Интеграция проекта в программу развития или Портфолио проектов. Определение состава координационного совета, руководителей единичных проектов, состава рабочих групп исполнителей единичных проектов. Разработка и планирование проектов.
4 Экспертиза проектов. В зависимости от масштаба проекта согласование проектов школьного, муниципального и регионального уровней и разработка единого сетевого плана- графика их реализации. Обеспечение ресурсов для исполнения первых по времени реализации единичных проектов Реализация проектов и контроль их исполнения.
5 Особенности проекта Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проект в целом. Ограниченность требуемых ресурсов. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.
6 Жизненный цикл проекта Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план ее реализации. Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта
7 Класс проекта Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений. отдельные работы (операции); пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций); единичные проекты; мультипроекты(состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами);
8 программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей);
9 Структура комплексного проекта введения инновации Аналитическое основание, содержащее перечень изменений, которые нужно произвести в планируемых результатах образования (целях), содержании образования, технологиях, ресурсах для обеспечения Планируемые результаты (цели) реализации комплексного проекта введения инновации Перечень единичных проектов Планы реализации единичных проектов План - график реализации комплексного проекта График контроля за реализацией комплексного и входящих в него единичных проектов
10 Управление проектами Управление проектами - совокупность процессов по планированию, координации и контролю работ для реализации целей проектов с учетом ограничений на ресурсы, бюджет и требований качества. Структура проекта включает: структуру работ, организационную структуру, структуру ресурсов структуру деятельности или сетевой график реализации проектов.
11 Пакеты работ, входящие в единичный проект. Ответственные за выполнение пакета работ Отдельные работы, входящие в пакеты работ Исполнители отдельных работ Ожидаемые результаты выполнения работ Структура работ - иерархическая структура, позволяющая разделить проект на отдельно либо совместно управляемые части – пакеты работ, а те в свою очередь – на отдельные работы. Каждый пакет работ характеризуется объективным и измеримым результатом, а также ответственным за достижение этого результата. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента более высокого уровня.
12 Организационная структура отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения ФГОС Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов введения ФГОС Руководители микругрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ
13 Структура ресурсов, необходимых для введения ФГОС Содержание и количество ресурсов по их видам Кадровы х Научно- методических Оборудовани я Других видов Школьного уровня Муниципального уровня Регионального уровня Структура ресурсов представляет собой разделение ресурсов, как по видам условий осуществления деятельности: мотивационных, кадровых, материально- технических, научно-методических, финансовых, организационных, нормативно-правовых, информационных, так и по «количеству» ресурсов того или иного вида, а также по уровням управления реализацией проектов.
14 Пакеты работ, отдельные работы Единичные проекты Годы и месяцы 2011 год2012год … Продолжительность работы Резерв времени Сетевой график отражает логику и технологию выполнения работ. Обычно используются сетевые графики нескольких уровней: детальный график работ единичного проекта, обобщенный график разработки и реализации полного перечня единичных проектов, входящих в комплексный проект. Определенному уровню детализации сетевого графика соответствуют определенные уровни структуры работ, организационной структуры и структуры ресурсов. План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС
15 Организация управления реализацией проекта ФГОС НО
16 Участники проекта Участники проекта – это физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта и от того, на какой стадии/фазе жизненного цикла находится проект в данный момент времени.
17 Руководитель (менеджер) проекта – физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта. Он является персонально ответственным за осуществление проекта. Команда проекта – специфическая организационная структура, совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Главная задача команды проекта – выполнение работ по проекту, осуществление функций координации действий и согласование интересов всех участников проекта для достижения целей проекта.
18 Под командой понимается объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и обладающих общими интересами, способное достигать цели автономно и согласованно, при минимальных управляющих воздействиях. Существенными в определении команды являются два аспекта. Первый – достижение цели, то есть, конечный результат совместной деятельности. Результат является для команды объединяющим фактором. Второй аспект – автономность и согласованность деятельности. Он означает, что каждый из членов команды не только демонстрирует поведение, требуемое в данных условиях (позволяющее достичь поставленной цели), но это есть именно то поведение, которого от него ожидают другие члены команды.
19 Организационная структура управления проектом отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения ФГОС Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов введения ФГОС Руководители микрогрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ
20 Методы работы проектной группы Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ. Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ. Индивидуальная работа членов рабочей группы Работа в микрогруппах по 2-3 человека.
21 Заседания координационного совета 1. Первое рабочее собрание совета, ознакомление с приказом о его создании. Определение порядка работы координационного совета и периодичности его заседаний. 2. Инициация единичных проектов. Назначение руководителей единичных проектов собственного уровня управления. 3. Анализ процесса разработки единичных проектов собственного уровня управления. 4. Рассмотрение и утверждение перечня критериев (их показателей, индикаторов) для определения готовности (школ, муниципальных образований) к работе по новому ФГОС. 5. Экспертиза единичных проектов собственного уровня управления. 6. Утверждение содержания и планов реализации единичных проектов. 7. Анализ согласованности работ в рамках комплексного проекта. Рассмотрение и утверждение графика выполнения соответствующего уровня управления. 8. Рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации собственных единичных и комплексного проекта введения ФГОС и нижнего уровня управления. 9. Определение готовности (школы, школ муниципальной системы, территориальных муниципальных образований, регионов РФ к введению ФГОС на основе анализа результатов реализации их проектов (в соответствии с разработанными и утвержденными критериями готовности для школы, муниципального образования, региона). 10. Рассмотрение и утверждение результатов реализации собственного проекта и проектов нижних уровней управления.
22 Заседания рабочей группы проекта 1.Первое рабочее собрание рабочей группы: ознакомление с приказом о ее создании, постановка конкретных задач перед членами группы, определение структуры рабочей группы и микрогрупп, распределение работ между микрогруппами. 2. Рассмотрение хода и результатов выполнения работ, их корректировка, согласование. Между заседаниями рабочей группы работа индивидуальная и в микрогруппах по 2-3 человека по выполнению заданий.
23 Последовательность шагов при планировании комплексного проекта введения инновации 1.Проанализировать состав изменений в образовательной системе и ресурсах, необходимых для введения инновации 2.Определить полный перечень единичных проектов, необходимых для введения инновации 3.Интегрировать комплексный проект введения инновации в перечень уже реализуемых проектов (портфолио проектов) 4.Разработать содержание и планы реализации единичных проектов: Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ, которые должны быть выполнены в рамках единичных проектов. Разбить пакеты работ на отдельные действия. Сформировать перечень всех действий, выполняемых по всем проектам Оценить полноту действий, особенно по задачам, относящимся к ресурсам. Определить очередность выполнения пакетов работ (если возможно, полного перечня действий) по всем единичным проектам. Составить план-график реализации ВСЕХ ПАКЕТОВ РАБОТ (если возможно, всех действий), реализуемых в рамках комплектного проекта, то есть всех единичных проектов. 5.Определить последовательность реализации единичных проектов с учетом их содержания, то есть выполняемых в их рамках работ по введению ФГОС 6.Определить сроки реализации плана-графика единичных проектов и всего проекта введения ФГОС в целом с учетом того, что некоторые из проектов и работ будут выполняться параллельно
24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС Перечень единичных проектовСодержание основных работ, выполняемых в рамках единичных проектов по уровням управления введением ФГОС ШкольныйМуниципальны й Региональный Формирование УУД учащихся начальной школы Создание информационно-коммуникационной среды школы (электронные журналы и дневники, электронная школа для родителей Школа здорового образа жизни Проектная деятельность учащихся начальной школы Школа успеха (работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности) Система работы с одаренными обучающимися Методическая работа с учителями начальной школы Учебные кабинеты начальной школы Библиотека для младшего школьника (в том числе электронная) Обновление системы управления начальной школой Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС Система работы с родителями младших школьников (в том числе совместные детско-взрослые проекты) Повышение квалификации учителей начальной школы, школьных психологов, руководителей школ, методистов начальных классов. Информационное сопровождение введения ФГОС Государственно-общественное управление введением ФГОС Мониторинг введения ФГОС (изучение результатов введения ФГОС, сроков реализации запланированных изменений по всем обновляемым элементам системы) Финансово-экономические аспекты введения ФГОС Анализируется состав изменений и требуемых для их осуществления ресурсов (кадровых, оборудования, учебников и др.) Рекомендуемый перечень единичных проектов
25 1.Содержание работ по разработке единичного проекта Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Ожидаемые результаты выполнения работ Ответственн ые 2.Содержание работ, выполняемых в рамках реализации единичного проекта Пакеты работ, входящие в единичный проект. Отдельные работы, входящие в пакеты работ Ожидаемые результаты выполнения работ Ответственн ые
26 Требования к качеству планов 1.Полнота состава действий - обеспечивается включением в план всех необходимых и достаточных для достижения поставленных целей действий. 2.Целостность, скоординированность действий - обеспечивается согласованностью действий между собой по содержанию и срокам. 3.Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно- методическим, материально-техническим, финансовым - обеспечивается запланированностью всех видов ресурсов, необходимых для обеспечения других ресурсов и в конечном итоге - для реализации целей. 4.Рациональная степень детализации - обеспечивается рациональной для каждого вида планирования степенью обобщенности и конкретности запланированной деятельности. 5.Контролируемость - обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели, благодаря конкретности запланированных действий, их операциональности и выделению в плане контрольных точек. 6.Чувствительность к сбоям состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои в реализации намеченного. Обеспечивается: контролируемостью промежуточных и итоговых результатов проектов; определенностью времени, которое отводится в плане на отдельные действия; наличием резервного времени, нужного для устранения сбоев, то есть коррекции плана. 7.Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации - обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных действий и коррекции плана. 8.Гибкость планирования - обеспечивается чувствительностью плана к сбоям, его контролируемостью, а также вариативностью.
27 Этапы введения ФГОС Содержание проектной деятельности Виды внутришкольного контроля Виды муниципального и регионального мониторинга ПодготовительныйРазработка проекта введения ФГОС Предварительный ВнедренческийРеализация проекта введения ФГОС Текущий ИтоговыйПодведения итогов реализации проектов. Итоговый Таблица 1 Система контроля и мониторинга введения ФГОС
28 Вид контроляЦели контроля Субъекты контроля Объекты контроля Процедуры или методы сбора информации для контроля Периодичность контроля или сроки начала и окончания контроля Предварительный Текущий Итоговый ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ)
29 Открытая система: Система духовно- нравственного воспитания вход выход Ресурсы Требования Ограничения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.