Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Капитонова
1 Урок по теме: «Двоичная система счисления» Толстикова С.Б., учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ 1 г.о. Коломна – 2013г.
2 2 «Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО» Пифагор Пифагор
3 Автор: Толстикова С.Б. 3 Вирусов бояться - в Интернет не ходить Компьютерпамятью не испортишь не испортишь Язык до провайдера доведет РАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКА УЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУ «Десятичный» Банк * Компьютер на столе – не для одних только игр
4 Автор: Толстикова С.Б. 4 Ответы: Волков бояться – в лес не ходить Кашумаслом не испортишь Язык до Киева доведет «Десятичный» Банк * голова на плечах – не для одной только шапки
5 Автор: Толстикова С.Б. 5 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают Бит Байт бережет По планшету встречают, по уму провожают РАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКА УЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУ «Двоичный» Банк * Был бы алгоритм, а программа напишется
6 Автор: Толстикова С.Б. 6 Ответы: Дареному коню в зубы не смотрят Копейка рубль бережет рубль бережет По одежке встречают, по уму провожают «Двоичный» Банк *Были бы кости, а мясо нарастет
7 Автор: Толстикова С.Б Десятичная система Двоичная система Правила перевода Двоичная арифметика Ключевые слова, словосочетания Информатика 9 класс
8 Автор: Толстикова С.Б. 8 Двоичная система счисления Правила перевода из 10 с.с. в 2 с.с. Десятичная система счисления Правила перевода из 2 с.с. в 10 с.с. Правила выполнения арифметических операций Информатика 9 класс Двоичная система счисления
9 Цели урока: Познакомиться с двоичным представлением чисел в компьютере. Показать связь двоичной системы счисления с десятичной системой. Узнать и научиться применять на практике правила представления чисел в компьютерной памяти, правила перевода из десятичной системы в двоичную систему и обратно, правила выполнения арифметических операций с числами. Расширить математический кругозор. Двоичная система счисления
10 Автор: Толстикова С.Б. 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Система счисления – совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов
11 системы счисления непозиционные позиционные В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе Позиция цифры называется РАЗРЯДОМ. Размер числа возрастает справа налево. Позиционные: десятичная, двоичная
12 Запись числа по разрядам =1*2 0 +1*2 1 +0*2 2 +1*2 3 =??? =1*1+1*2+0*4+1*8= ??? 10 =1+2+8= вернуться
13 Автор: Толстикова С.Б Записать степени основания двоичной системы, начиная с нулевой, справа налево (при необходимости). 2.Умножить коэффициент двоичной записи числа на соответствующую степень по основанию 2. 3.Суммировать все получившиеся значения. 4.Записать полученное число в десятичной системе. Правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную с.с. ? 2 = ? 10
14 Автор: Толстикова С.Б. 14 Из любой системы счисления в десятичную A q =a 1* q 0 +a 2* q 1 +…+a n* q n q-основание системы счисления Примеры =1*2 0 +1*2 1 +0*2 2 +0*2 3 +1*2 4 = вернуться
15 Автор: Толстикова С.Б Разделить число на основание новой системы (2) и запомнить остаток. 2.Полученное частное разделить на основание новой системы (2) и запомнить остаток и т.д. 3.Прекратить деление, когда частное станет меньше основания системы счисления (меньше 2-х) 4.Записать все остатки от деления, начиная с последнего частного. Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную с.с. ? 10 = ? 2
16 Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную с.с. ? 10 = ? 2 вернуться
17 Автор: Толстикова С.Б. 17 Сложение = 0* * *2 2 = = 1* *2 1 = = = 1* * * *2 3 = 9 10 Пример Проверка: Правила сложения: 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 единица переносится в более старший разряд
18 Автор: Толстикова С.Б. 18 Умножение * = 0 * * * 2 0 = = 1 * * 2 1 = * 3 10 = = 1 * * 2 4 = проверка: Правила умножения 0 · 0 = 0 1 · 0 = 0 0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 пример: вернуться
19 Автор: Толстикова С.Б. 19 Выполните действия и впишите ответы по направлению стрелок в не закрашенные клеточки )1+1 2)10+1 3) ) = ? 2 5) ) ) 5 10 = ? 2 8) ) 7 10 = ? 2 10) ) = ? 2 12) ) = ? 2 14) 2 10 = ? 2 15) 3 10 = ?
20 2 «Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО» Пифагор Пифагор
21 Автор: Толстикова С.Б. 21 Перевести в другую систему счисления 1) ? 2 2) ? 10 Вычислить по 1 любому примеру на каждое действие (+ и *) 1) = 2) = 3) = 4)100 2 *11 2 = 5)110 2 *101 2 = 6) * =
22 Автор: Толстикова С.Б. 22 ЛИСТ самоконтроля ___________________________________ ___________ __.__._____ Фамилия Имя классдата Фамилия Имя классдата Вид работы / (+ легко, – сложно, трудно, не получалось; v – когда как) Оцените свою работу на уроке +; –; v Перевод чисел из двоичной системы счисления (с.с.) в десятичную Перевод чисел из двоичной системы счисления (с.с.) в десятичную Перевод чисел из десятичной с.с. в двоичную Перевод чисел из десятичной с.с. в двоичную Задания на правила сложения в двоичной с.с. Задания на правила сложения в двоичной с.с. Задания на умножение в двоичной с.с. Задания на умножение в двоичной с.с. Самостоятельная работа Самостоятельная работа Коллективная работа, работа в команде Коллективная работа, работа в команде Дополнительные ответы Дополнительные ответы Активность на уроке Активность на уроке Освоение темы урока Освоение темы урокаРЕФЛЕКСИЯ
23 Автор: Толстикова С.Б. 23 ИТОГИ УРОКА Сегодня на уроке: 1. Я разобрался(лась) в теории 1. Я разобрался(лась) в теории 2. Я понял(а) правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную 2. Я понял(а) правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную 3. Я понял(а) принцип перевода чисел из 2 системы счисления в 10 с.с. 3. Я понял(а) принцип перевода чисел из 2 системы счисления в 10 с.с. 4.Я понял (а) принцип сложения в 2 с.с. 4.Я понял (а) принцип сложения в 2 с.с. 5. Я понял (а) принцип умножения в 2 с.с. 5. Я понял (а) принцип умножения в 2 с.с. 6. Справился(лась) с самостоятельной работой 6. Справился(лась) с самостоятельной работой 7. Активно участвовал(а) в командной работе 7. Активно участвовал(а) в командной работе 8. Мне не хватало при выполнении заданий 8. Мне не хватало при выполнении заданий 9. Мне помогали при выполнении заданий 9. Мне помогали при выполнении заданийРЕФЛЕКСИЯ
24 Вариант 1 Вариант 2 2) = ? 2 1) = ? 2 2) = ? 10 1) = ? 10 3*) ? 2 4*) ? 10
25 Автор: Толстикова С.Б. 25 1) Из десятичной системы счисления в двоичную с.с = ? = ? = = = ? 2
26 Автор: Толстикова С.Б = ? = 1·2 0 +0·2 1 +1·2 2 +0·2 3 +0·2 4 +1·2 5 = = = = ? =1·2 0 +1·2 1 +0·2 2 +0·2 3 +1·2 4 = =19 10 Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
27 Автор: Толстикова С.Б. 27 1) ? = Из десятичной системы счисления в двоичную с.с. 2) = ? 10
28 Автор: Толстикова С.Б. 28 1) =0*2 0 +0*2 1 +1*2 2 +1* *2 4 +0*2 5 +0*2 6 +1*2 7 +0*2 8 +1*2 9 = = Запись числа по разрядам
29 Автор: Толстикова С.Б. 29 Слон живет у нас в квартире В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров сможет съесть Двести пятьдесят и шесть. Съест блинов пятьсот двенадцать, А замесишь на кефире – Тысячу двадцать четыре Отыщи всему начало и ты многое поймешь К. Прутков
30 Автор: Толстикова С.Б Перевести двоичные числа в десятичные и заполнить квадраты октагона. (по часовой стрелк е от указателя)
31 Автор: Толстикова С.Б. 31 Рамсей жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона
32 Методическая литература Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, – 341 с.:ил. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону:Легион- М, с. – (ГИА-9) Комплексы упражнений для глаз. Санитарные правила и нормы СанПиН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.