Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Тагильцева
1 Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» Севостьянова В.М., учитель математики Ноябрь 2013
2 Что такое исследовательская деятельность? Под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
3 Цель исследовательской деятельности: -приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа познания; - активизация личностной позиции в образовательном процессе; - глубокое и прочное усвоение учебного материала.
4 Этапы исследования: 1.Подготовительный этап: формулирование темы и её осмысление; установление мотивации к действию; выявление объекта и предмета исследования; формулирование гипотезы;
5 Этапы исследования: 2. Этап планирования: определение направлений работы; составление программы исследования; определение источников информации и способов её сбора; определение способов представления результатов; определение методов исследования;
6 Этапы исследования: 3. Этап исследования (эксперименталь- ный): предполагает использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.
7 Этапы исследования: 4. Результативно-аналитический этап: анализ собранной информации; формулирование выводов; 5. Отчётно-презентационный этап: выполнение отчёта; презентация результатов исследования.
8 Формы организации исследовательской деятельности: 1.Элементы исследовательской деятель- ности на уроке: проблемный подход; представление различных точек зрения, их анализ; вывод утверждений, правил, алгоритмов; проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск закономерностей; доклады учащихся по проблемным вопросам.
9 Формы организации исследовательской деятельности: 2. Домашние задания исследовательского характера o запланированные исследовательские задания; o на основе спонтанных вопросов учащихся; o на основе дополнительных параграфов и текстов учебника;
10 Старинная единица измерения длины Соответствующая длина в сантиметрах Свои измерения Исследовательское задание 1. На странице 21 учебника прочитайте рассказ о старинных единицах длины. 2. Выпишите их названия и соответствующие длины в сантиметрах. 3. Измерьте соответствующие расстояния на себе (попросите родителей вам помочь). 4. Работу оформите в виде таблицы: 5. Добавьте в таблицу единицу измерения "пядь" (посмотрите рисунок на странице 13 учебника ). 6. Ответьте на вопрос: почему пришлось отказаться от таких единиц измерения? 7. Выполните 107(б).
11 Формы организации исследовательской деятельности: 3. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета на основе исследовательской деятельности. 4. Факультативный курс «Основы научно- исследовательской деятельности».
12 Формы организации исследовательской деятельности: 5. Участие в работе над проектом. 6. Рецензирование учащимися исследова- тельских работ друг друга. 7. Подготовка научно-практических конфе- ренций.
13 Формы организации исследовательской деятельности: 8. Применение исследовательского подхода при организации экскурсий: постановка исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчёта. 9. Образовательные экспедиции – походы, поездки, прогулки с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности и формами контроля.
14 Виды исследовательской деятельности: урочная внеурочная монопредметная межпредметная надпредметная
15 Формы изложения и представления исследовательских работ: 1.Отчёт (письменная работа). 2.Стендовый доклад (наглядное представление работы с устным сопровождением). 3.Устное выступление (сопровождается мультимедийной презентацией).
16 Формы представления исследовательских работ: печатная или электронная газета, журнал видеофильм или презентация дизайн-макет, модель карта событий или открытий статья, сборник сказок или задач справочник, словарь пакет рекомендаций письмо в …; законопроект рекламный проспект виртуальная экскурсия, путеводитель
17 Оценка исследовательской деятельности Формальная оценка – соответствие исследовательской работы принятым критериям и требованиям Оценка, отражающая развитие способностей и характеристик личности учащегося
18 Предполагаем Располагаем Бывает и так:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.