Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Наточиева
1 Лицей 389 «Центр экологического образования» Программа духовно-нравственного развития учащихся основной школы
2 Сущность инновационного продукта (что?) Данная программа направлена на актуализацию потребности в самопознании, саморазвитии и раскрытие способностей и талантов учащихся. Программа рассчитана на 5 лет для детей среднего школьного возраста 5-9 классов.
3 Сущность инновационного продукта (что?) Реализация программы ориентирована на поддержку направления «Доступность качества» Стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020»
4 Для кого предназначен инновационный продукт Для учащихся 5-9 классов, их родителей, специалистов, занимающихся вопросами воспитания детей. Материалы данного продукта могут использоваться в работе классных руководителей общеобразовательных школ, в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
5 Для чего и зачем предназначен инновационный продукт Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
6 Технология внедрения продукта (как?) Принципы разработки программы Ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип идентификации (персонификации) Принцип диалогического общения Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания
7 Технология внедрения продукта (как?) МетодыСодержание методов Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; Тренинги по формированию опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов.- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. Методы мониторинга- анализ школьной документации, анкетирование; тестирование; экспертная оценка. Игровые методыПроведение педагогических игр Педагогическая игра позволит закрепить умения и знания, полученные школьниками ранее, при наличии проявления положительных эмоций у учащихся.
8 Достигаемые эффекты при использовании продукта Воспитанность школьников Ценностное Отношение к Обществу. Патриотизм Отношение к себе. Самодисципл ина Отношение к физическому труду. Трудолюбие Отношение к умственному труду. Отношение к людям Принятие правил Здорового Образа жизни
9 Достигаемые эффекты при использовании продукта Изучение динамики сформированности воспитанности у учеников 5 класса Воспитанность Уровни IVIIIIII Кол-во% % % % Начало эксперимента1057,1317,5422,113,5 Конец эксперимента1266,7422,22 11,1 1 --
10 Возможные сложности при использовании продукта ФакторыУгрозы Демографическая политика государства Недостаточная поддержка семей РодителиНизкая родительская активность, невозможность заботы о развитии детей, немотивированное нежелание нести ответственность за воспитание детей Методическая обеспеченность процесса Отсутствие такой системы в ОУ, отсутствие методического сопровождения для ОУ Отсутствие программ, отсутствие учета региональной политики в вопросах воспитания школьников Материально-техническая база ОУ Отсутствие необходимой материальной базы для проведения воспитательных мероприятий
11 Возможные сложности при использовании продукта ФакторыУгрозы Сетевые взаимодействияОтсутствие системы сетевых взаимодействий между ОУ, невозможность распространения опыта по формированию духовно-нравственного развития ПедагогиСлабая мотивированность педагогов, классных руководителей к организации работы по воспитанию учащихся Повышение квалификацииОтсутствие системы переподготовки педагогов, кадровые стагнации Контингент учащихсяУменьшение контингента учащихся, увеличение доли мигрантов в ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.