Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Тяпушкин
1 Переход на новые образовательные стандарты. Трудности и пути реализации новых стандартов
2 Общие. Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к : - планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; -синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; -изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; - выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.
3 Системные. Вытекают из неготовности педагога к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований ( трех «Т» ) к результатам, структуре программы, к условиям образовательного процесса. - недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; - слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; - неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно- оценочная деятельность часто остается полем деятельности педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);
4 Личностные (связанные с особенностями личности педагога). - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.; -дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости; -организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы; -профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций; Эти трудности возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.
5 Какова Ваша осведомленность об основных направлениях работы в соответствии с ФГОС
6 Насколько Вам ясны понятия, употребляемые в текстах ФГОС
7 Насколько Вам понятны Ваши новые функции, роль, обязанности, ответственность, полномочия с внедрением ФГОС?
8 Нет окончательного понимания сути изменений моей работы при введении ФГОС - непонятен процесс 18% Нет понимания того, к чему нужно стремиться в работе по новым Стандартам - непонятен результат 24% Нет возможности и обеспеченности средствами для реализации работы по ФГОС - отсутствуют условия 18% Нет обеспечения информацией и обмена опытом для реализации работы по ФГОС - отсутствует информация 65% Нет уверенности в собственных силах, знаниях и умениях для работы по ФГОС - отсутствие внутренних ресурсов 12%
9 Возможность изменить ситуацию в образовании к лучшему 42 Возможность проявить свои неиспользуемые таланты, новые подходы, инновации 16 Возможность научиться чему-то новому в профессии 47 Возможность доказать себе, что могу добиться успеха в любых условиях 5 Никаких перспектив не вижу 11 Какие перспективы от внедрения ФГОС Вы видите для себя?
10 Ознакомление с литературой по ФГОС 21% Общение с коллегами, в том числе из других школ 79% Методическая помощь от вышестоящих организаций 37% Посещение курсов, семинаров по обмену опытом, повышение квалификации 63% В чем (в какой помощи) Вы нуждаетесь при переходе к работе по ФГОС
11 В ком (в чем) Вы видите источник помощи в процессе реализации новых Стандартов? Проранжируйте предложенные субъекты (1 самый действенный источник… 6 самый бесполезный источник) 1.Администрация лицея 2.Коллеги, в т.ч. из других школ 3.Психолог 4.МИМЦ 5.Управление образованием
12 Применяете ли Вы в работе с детьми принципы деятельностного подхода, требуемого новыми Стандартами? Да - 89% Нет - 11% Приведите примеры деятельностного подхода в соей работе: Работа с информацией Само-взаимоконтроль Взаимопроверка Консультанты Целеполагание Смысловое чтение Работа в парах, в группах Выход за рамки своего предмета Самостоятельное «открытие детьми» нового знания Проектная деятельность Исследование
13 Я учила Пушка свистеть! Я же сказала, что учила. Я не говорила, что он научился Что-то не слышно его свиста….
14 30% неурочное внеурочное 70% урочное Основная образовательная программа = целостное образовательное пространство
15 Понимание учителем результата занятия. Владение учителем инструментом оценивания для оценки нового результата. Организация учителем групповой работы учащихся: как делить на группы, распределение ролей в группе, нормы работы в группе. Разработка практико-ориентированных, проблемных и т.д. заданий самим учителем/группой учителей. Наличие разных вариантов помощи учащимся при организации их самостоятельной работы над заданием. Понимание уровня и способов работы с информацией для учащихся. Подготовка разных вариантов источников информации для организации самостоятельной работы. Создавать условия (не мешать) для самостоятельного выбора учащимися заданий и форм его выполнения. Сотрудничество с коллегами не только своего предмета: эксперты по тем или иным вопросам, наблюдатели за работой групп и т.д. Увеличение доли самостоятельной работы школьников. Уменьшение доли фронтальных форм работы на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.