Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnaz.abatskobr.ru
1 Технология проведения стартовой диагностики ( психологическая составляющая )
2 « Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса » ФГОС второго поколения
3 Обследование готовности первоклассника к обучению в школе Сроки проведения : на 2-3 неделе учебного года. Включает 4 методики : 1. « Рисунок человека » 2. « Графический диктант » 3. « Образец и правило » 4. Тест отношений к школе « Домики ».
4 Организация тестирования Проводится фронтально со всем классом. Проводят два человека ( педагог + психолог, либо 2 педагога ). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких и т. п. Оптимальные дни : вторник - четверг, 2-3 урок Проведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза.
5 Организация тестирования Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослый Одна страница – одно задание - для облегчения восприятия информации Предметный характер заданий – т. к. речь идет об умениях необходимых для учебной деятельности Результаты тестирования могут войти в портфолио учащихся
6 Методика « Рисунок человека » используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Оборудование : лист нелинованной бумаги формата А 4, карандаш и резинка. Инструкция : « Нарисуйте человека - всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше - так, как вы умеете ».
7 Методика « Графический диктант » определяет : способность точно выполнять указания взрослого возможность самостоятельно выполнять задания по образцу способность к ориентации в пространстве развитие мелкой моторики
8 Методика « Графический диктант » Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг : демонстрация на доске 2 шаг : тренировочный узор ( поправляем ошибки ) 3 шаг : три проверочных узора ( ошибки НЕ поправляем )
9 Методика « Образец и правило » Выявляет : уровень организации действий умения руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов
10 Методика « Образец и правило » Материалы : карандаши и задания на 2- х листах. Инструкция должна быть воспроизведена дословно
11 Методика « Домики » Материалы : бланк, 6 цветных карандашей Инструкции детям необходимо давать четко, в приподнятом эмоциональном тоне. Внимание ! При выполнении раскрашивания дорожки, нужно проследить, чтобы дети выполняли его строго слева направо.
12 Оценка результатов тестирования на готовность к школе ( Рисунок человека ) Отсутствует голова или туловище – 0 баллов ! 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь ) уши (2 уха - одна деталь ) ротволосы ( или шапка ) носшея руки (2 руки - одна деталь ) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь ) одежда по 5 пальцев на каждой рукеступни ( обувь )
13 Оценка результатов « Рисунок человека » ( продолжение ) Способ изображения : Пластический – 8 дополнительных баллов Схематический – 2 дополнительных балла ( руки, ноги - двойная линия ) или 0 баллов ( линия одинарная, либо они отсутствуют ) Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных балла Максимальный балл – 26.
15 Оценка результатов « Графический диктант » Тренировочный узор не оценивается. Диктант Точное воспроизведение узора - 4 балла ( неровность линий, « дрожащая » линия, « грязь » и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки !!!). Ошибка в одном элементе - 3 балла. Несколько ошибок - 2 балла. Сходство отдельных элементов - 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.
17 Оценка результатов « Графический диктант » ( продолжение ) Продолжение узора Оценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант. Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Максимальный балл - 16
18 Оценка результатов « Графический диктант » ( продолжение ) Максимальный балл задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 432 Продолжение узора 224 Итоговая оценка 12 Общая оценка 6 6
19 Пример 1: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 333 Продолжение узора 024 Общая оценка 6 4 Итоговая оценка 10
20 Пример 2: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 414 Продолжение узора 224 Общая оценка 5 6 Итоговая оценка 11
21 Оценка результатов « Образец и правило » За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов (max 12 б.) Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла. Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец ( см. Образец )- 1 балл. Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов. Погрешности в проведении линий ( кривые линии, « дрожащая » линия и т. п.) НЕ снижают оценки !!!.
22 Методика « Домики » 1- я часть « Дорожка » - цифровую линейку для анализа результатов теста, причем у каждого ребенка она своя ( Дорожка не оценивается ) Номер ячейки ( цвета ) – количество баллов при оценивании домиков Чем выше балл, тем лучше отношение.
23 Перевод баллов в стандартные
24 Психологический центр ТОГИРРО Тел. факс 8(3452) psy-center Новоселова Елена Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.