Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Рощупкин
1 Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа 1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус » Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» Срок реализации 4 года Возраст обучающихся 8-13 лет ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нина Вадимовна СИЗОНЕНКО
2 Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЦЕЛИ : Развитие творческого потенциала, эстетической и нравственной воспитанности детей через приобщение их к танцевальному искусству в процессе обучения хореографии.
3 Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - обучающие привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении; преподать азбуку классического танца (первый год обучения); освоить элементы народного и современного танцевального искусства (второй и третий год обучения); совершенствовать выразительность исполнения исторического танца (четвертый год обучения); развивать силу, выносливость, координацию движений;
4 Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - развивающие укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; формировать художественно- образное восприятие и мышление; ознакомить с историческими культурными явлениями (этикет, история хореографии, искусств, костюма)
5 Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - воспитывающие (воспитательные) сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту; повысить культуру межличностных отношений.
6 АКТУАЛЬНОСТЬ В системе дополнительного образования сегодня больше возможностей для развивающего образования, так как оно учитывает индивидуальные интересы ребенка и обеспечивает многообразие видов и форм деятельности. Возрождение интереса к танцевальному искусству Бального исторического танца. Специфика формы проведения Балов (намеренное объединение участников различных коллективов) дает возможность общения в реальном, а не виртуальном компьютерном пространстве. Знакомство с многообразным миром хореографического искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Развитие умения не только эмоционально воспринимать, но и ориентироваться в искусстве танца различных направлений.
7 ОСОБЕННОСТИ Создание условий для общения и сплочения детей из разных кадетских школ. (выездные балы). Планирование и реализация совместных выступлений со школьным хором, выступления под аккомпанемент школьного оркестра, постановка стилистических номеров для театра мод. Открытые отчетные занятия – открытые концерты. Все классы присутствуют в зрительном зале (что обусловлено спецификой помещения школьного актового зала). Ученики оказываются одновременно и Зрителями, и Артистами. Это так же помогает развитию сценической этики (правилам поведения на сцене и в зале). Совмещение форм теоретических предметов (этикет, история исторического - бального танца, история хореографии) и практических занятий. Особое место в программе занимает обращение к русскому фольклору (в каждом классе разучивается народный материал).
8 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды. Также во время вводной части урока проводятся беседы, лекции, демонстрация видеоматериалов для освоения теории программы.
9 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Ритмика» – воспитанники исполняют коллективно- порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.
10 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Народный танец» - приобщает к традициям национальной культуры «Современный танец» - дополняет функцию классического танца (физическое развитие), способствует развитию координации «Исторический танец» - помогает формированию культуры поведения и взаимоотношений
11 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности. «Постановка» – знакомство с композицией танца. «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
12 Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанными между собой. В последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Помимо практических занятий программа предусматривает освоение теоретического материала в областях: история искусств, история хореографии, история костюма, бальный этикет.
13 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» разработана в 2007 году. Основные принципы, теоретические основания и способы реализации развивающих стратегий заимствованы из действующих в настоящее время программ дополнительного образования детей. В период с годов, включена в программно-методическое обеспечение плана дополнительного образования ГБОУ кадетской школы Апробирована в течение 6 лет (со 2 по 5 класс).
15 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Систематическое участие в баллах проводимых Центром Общегражданского Этикета Торжеств «Высокий стиль», проектом «Русский бал», Патриаршим подворьем усадьбы Свиблово, московскими кадетскими корпусами. - Лауреаты 1 степени на Окружных Фестивалях хореографического искусства «Нон-стоп» и «Здравствуй Мир!», 2013г - Дипломант ( спец-приз – «за сохранение народных традиций» в номинации «сказ про пляс», категория «Народный танец») Префектура Западного административного округа города Москвы. Управление культуры. Творческая реконструкция «Во славу Отечества», 2012г. - I место городского фестиваля - Смотр – конкурс «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2012г. - I место в номинации «Литературно-музыкальная композиция» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г. - 3 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г. - I место в смотре-конкурсе «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2011г. - Дипломант фестиваля «Эстафета искусств», танец «Полечка», 2010г. - 2 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2010г. - Диплом фестивального международного движения «Надежды Европы», 2009 г. - 2 место в смотре-конкурсе «Кубок героев» вноминации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2009г. - Дипломант районного фестиваля детских творческих коллективов «Юность Лосинки», 2009 г.
16 Сизоненко Нина Вадимовна тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.