Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Тимашева
1 ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
2 2 Тема 9. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос. 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы. 3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. 4. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию. Эффект храповика. План
3 3 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос Макроэкономическое равновесие – равновесие всей экономической системы в целом, которое характеризует сбалансированность, пропорциональность всех экономических процессов.
4 4 P Y 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос Совокупный спрос (AD) – это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и государство) готовы купить при различных уровнях цен.
5 5 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос Совокупный спрос включает в себя: спрос на потребительские товары и услуги (спрос со стороны домохозяйств) – С; спрос на инвестиционные товары (спрос на средства производства со стороны предприятий) – I; спрос на товары и услуги со стороны государства – G; спрос на чистый экспорт – NX.
6 6 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос Отрицательный наклон кривой AD объясняют: Эффект процентной ставки; Эффект богатства; Эффект импортных закупок.
7 7 1. Сущность макроэкономического равновесия и совокупный спрос Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос: доход потребителей и благосостояние; ожидания экономических субъектов; задолженность экономических субъектов; изменения в налогообложении; динамика процентных ставок; НТР; избыточные мощности предприятий; изменения в государственной политике; изменения в НД других стран; колебания валютных курсов.
8 8 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы Совокупное предложение (AS) – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это реальный объем производства, который может быть произведен в стране при различных уровнях цен.
9 9 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение: цены на ресурсы; изменение производительности труда; изменения в технологии; изменение налогообложения фирм; политика государства; погодно-климатические условия.
10 10 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы Классическая модель AS Описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. При этом анализ AS строится исходя из следующих условий: рынки являются конкурентными; объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии; изменения в факторах производства и технологии происходят медленно; экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному; цены и номинальная зарплата – гибкие.
11 11 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы Y Y* P
12 12 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы Кейнсианская модель AS Рассматривает функционирование экономики в краткосрочном и среднесрочном периодах. Анализ AS в этой модели базируется на следующих предпосылках: экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства; цены и номинальная зарплата относительно жесткие; реальные величины относительно подвижны и быстро реагируют на рыночные колебания.
13 13 2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы P Y AS
14 14 3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный объем производства и равновесный уровень цен. Изменение в равновесии происходит под влиянием сдвигов кривой AD, кривой AS или той и другой вместе.
15 15 3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS Е1 – это равновесие в условиях неполной занятости без повышения уровня цен при росте реального объема производства. Е2 – равновесие при небольшом повышении уровня цен и росте реального объема производства. Е3 – это равновесие в условиях полной занятости без повышения реального объема производства при росте уровня цен.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.