Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.atmr.ru
1 Готовность ребенка к школе Собрание для родителей будущих первоклассников «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего» Составитель: Кожевникова Г. Л.учитель 1 категории МАОУ Московская СОШ Тюменского муниципального района Тюменской области
2 Программы начального обучения Традиционные программыРазвивающие программы «Школа России» «Перспективная начальная школа» «Начальная школа XXI века» «Гармония» «Школа » «Классическая начальная школа»… «Система Л. В. Занкова» «Сиситема Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова»
3 Готовность ребенка к школе Готовность к школе это комплексная характеристика, включающая следующие компоненты: Физиологическая готовность. Социальная готовность. Психологическая готовность. Интеллектуальная готовность
4 Физиологическая готовность Уровень биологического и физического развития ребенка Эту готовность оценивают медики и заносят нужные сведения в индивидуальную медицинскую карту. Достаточно развитая мелкая мускулатура пальцев рук, готовность выполнять мелкие, точные и разнообразные движения!
5 Социальная готовность Сформированность навыков общения (умение строить новые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, налаживать совместные действия, поддерживать беседу) Способность выражать отношения к окружающему миру и самому себе. Желание заниматься новой - учебной – деятельностью, выполнять новую социальную роль «Я - школьник», «Я- ученик»
6 Психологическая готовность. Зрелость психических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти, речи); Эмоционально-волевая готовность (снижение импульсивности, эмоциональная устойчивость, умение проявлять волевые усилия- способность сосредоточиваться, доводить дело до конца, принимать требование взрослого );
7 Интеллектуальная готовность Окружающий мир. Дети должны знать: Название нашей страны и её столицы; Флаг, герб России; Название родного города, села, свой адрес;
8 Дети должны иметь представление: О всенародных праздниках; О труде людей в городе и сельской местности; Должны уметь рассказывать о своей семье; О сезонных изменениях в природе; Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег; О домашних и диких животных; О перелетных и зимующих птицах;
9 О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; Об условиях, необходимых для роста растений; О лесных ягодах и грибах; Об овощах и фруктах; О деревьях, кустарниках и цветах;
10 Дети должны уметь: Сравнивать, группировать, классифицировать предметы; Называть материалы, из которых они изготовлены; Понимать значение обобщающих слов; Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам;
11 Развитие речи Правильно произносить все звуки родного языка; Различать и называть слова с определенным звуком; Уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец); Делить слова на слоги; Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже. Пересказывать знакомые сказки и рассказы; Составлять рассказы и сказки по картинке или серии картинок
12 Математика Дети должны уметь: Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; Сравнивать числа в пределах 10; Устанавливать какое число больше (меньше) другого; Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
13 Сравнивать предметы разные по величине (длине, широте, высоте); Выражать словами, какой предмет больше - меньше, длиннее –короче, выше- ниже, шире- уже; Сравнивать до 10 предметов, различных по величине; Измерять длину предметов с помощью условных мерок; Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную; Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера; Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам; Уметь ориентироваться на листе бумаги;
14 Дети должны знать: Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); Состав чисел из двух меньших; Различать и называть части суток, их последовательность; Понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра; Знать дни недели, их последовательность; Уметь называть месяцы года;
15 Ручной труд Правильно держать ножницы и пользоваться ими; Приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации; Составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры; Изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.
16 Правила поведения Первым здороваться со взрослыми, сверстниками; Вежливо прощаться; Благодарить за оказанную помощь; Говорить тихо, не привлекая внимания к себе, не мешать другим; Вежливо обращать с просьбой; Не перебивать говорящего; Не вмешивать в разговор старших; Соблюдать порядок, чистоту.
17 Самообслуживание Следить за своим внешним видом; Самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; Следить за чистотой ногтей; Уметь пользоваться расческой, носовым платком; При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; Кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; Самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться; Аккуратно складывать и вешать одежду; Убирать постель; Ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); Вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
18 «Школа будущего первоклассника» Если скоро будет семь, А проблем не перечесть: Не умеешь ты читать, И не знаешь, как писать… Но мечтаешь научиться- Поспеши к нам обратиться!
19 «Школа будущего первоклассника» Основные задачи: Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления… Развитие фонематического слуха. Развитие речи. Развитие элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения и творческих способностей.
20 «Школа будущего первоклассника» Учебный план рассчитан на 4 месяца (февраль- май). Занятия проводятся один раз в неделю по субботам. Каждый учебный день- три занятия по 30 минут. Первое занятие- 14 февраля. Занятия носят интегрированный характер. 1. Развитие речи и мелкой моторики. 2. Математика. 3. Окружающий мир/ Музыка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.