Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Кадомская
1 Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности
2 «Вы знаете мне по прежнему верится, Что если останется жить Земля – Высшим достоинством человечества Станут когда - нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которые завтрашней жизни подстать. Учителем надо будет родиться И только после этого стать!» Р. Рождественский
3 Личностно ориентированное обучение признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.
4 Проектное обучение (метод проектов) система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы. система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы.
5 мастер организует следующие условия: Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему исследования. Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему исследования. Представляет учащимся возможность для выбора темы проекта, планирования и анализа работы. Представляет учащимся возможность для выбора темы проекта, планирования и анализа работы.
6 Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования. Консультирует учащихся. Консультирует учащихся. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы.
7 Представляет учащимся возможность для самооценки. Представляет учащимся возможность для самооценки. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов. Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир. Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир.
8 Типология учебных проектов По методу доминирующему в проекте : исследовательские, творческие, игровые, информационные, практикоориентированные По методу доминирующему в проекте : исследовательские, творческие, игровые, информационные, практикоориентированные По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные По характеру деятельности По характеру деятельности По характеру контактов По характеру контактов По количеству участников: личностные, парные, групповые По количеству участников: личностные, парные, групповые
9 Этапы работы над проектом Подготовительный Планирование Практическая деятельность (исследование) Результаты и/или выводы Представление результатов проекта
10 Подготовительный Содержание: определение темы и целей проекта. Содержание: определение темы и целей проекта. Педагог: знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Педагог: знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Учащиеся: обсуждают предмет с педагогам, получают дополнительную информацию, устанавливают цели. Учащиеся: обсуждают предмет с педагогам, получают дополнительную информацию, устанавливают цели.
12 Планирование Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа представления результата, распределение заданий и обязанностей. Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа представления результата, распределение заданий и обязанностей. Педагог: предлагает идеи, высказывает предложения. Педагог: предлагает идеи, высказывает предложения. Учащиеся: обсуждают варианты, вырабатывают план действий, формулируют задачи. Учащиеся: обсуждают варианты, вырабатывают план действий, формулируют задачи.
14 Практическая деятельность (исследование) Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) Педагог: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Педагог: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Учащиеся: выполняют исследование, решая практические задачи. Учащиеся: выполняют исследование, решая практические задачи.
18 Результаты и/или выводы Содержание: анализ информации, формулирование выводов Содержание: анализ информации, формулирование выводов Педагог: наблюдает, советует. Педагог: наблюдает, советует. Учащиеся: анализируют информацию, делают выводы. Учащиеся: анализируют информацию, делают выводы.
19 Оценка результатов и процесса Содержание: систематизация и обобщение собственных знаний по данной предметной области (формирование элементов теории) Содержание: систематизация и обобщение собственных знаний по данной предметной области (формирование элементов теории) Педагог: оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета Педагог: оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета Учащиеся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Учащиеся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
25 ТВОРЧЕСКОЕОБЪЕДИНЕНИЕУЧАЩИХСЯ учреждения образования «БГТПТК»
28 Алгоритм предприимчивости: Изучить Создать Применить
29 РЕФЛЕКСИЯ Применим ли метод проектов в вашей профессиональной деятельности? Да –зеленые карточки Нет – оранжевые карточки Затрудняюсь ответить - сиреневые
30 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.