Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Осташков
1 Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Нормирование в сфере закупок. Централизация закупок по 44-ФЗ. Белогурова Елена Борисовна эксперт в области публичного права НИУ "Высшая школа экономики" 28 ноября 2013 г. г. Екатеринбург
2 Высшая школа экономики, 2013 Нормирование в сфере закупок Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству качеству цене потребительским свойствам иным характеристикам (которые позволяют обеспечить гос. и мун. нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши) Статья 19 Федерального закона 44-ФЗ:
3 Высшая школа экономики, Нормирование в сфере закупок Требования к количеству Нормативы кабинетных площадей Количество автомобилей в расчете на одного руководителя и сотрудника органов власти, учреждения Виды и количество единиц электронно-вычислительной техникой и иной офисной техникой на одно рабочее мест сотрудника Состав и количество предметов оснащения рабочего места мебелью Требования к качеству ГОСТ, СНиП, СанПин Предельные цены товаров, работ, услуг Предельная стоимость нормо-часа работ по ремонту и тех.обслуживанию автотранспортных средств Предельная стоимость оснащения рабочего места руководителя Предельная стоимость ремонта 1 кв. м. помещения Предельная стоимость автомобиля Потребительские свойства и иные характеристики показатели надежности: срок эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности, показатели эргономических свойств : комфортность, гигиеничность, показатели безопасности: химическая безопасность, механическая безопасность
4 Высшая школа экономики, 2013 фото Децентрализованная модель нормирования закупок товаров, работ, услуг На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются ОБЩИЕ ПРАВИЛА НОРМИРОВАНИЯ: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются ОБЩИЕ ПРАВИЛА НОРМИРОВАНИЯ: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Государственные (муниципальные) заказчики (ГРБС) на основании указанных правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими, их терр. органами (подразделениями) и подведомственными организациями, на которые распространяются положения Закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов. Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Местные администрации утверждают правила нормирования для обеспечения муниципальных нужд
5 Высшая школа экономики, 2013 Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании Разработку правовых актов о нормировании осуществляет Уполномоченный орган (ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ОИВ субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местные администрации). Уполномоченный орган направляет запрос в отраслевые органы о подготовке предложений по разработке требований, нормативных затрат (включая перечень видов товаров, работ, услуг, для которых требуется утвердить требования, нормативные затраты, а также содержание таких требований, нормативных затрат). Уполномоченный орган на основании анализа представленных отраслевыми органами предложений готовит план разработки требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, нормативных затрат. Обязательное предварительное рассмотрение общественным советом при Уполномоченном органе проектов требований, нормативных затрат; привлечение общественных организаций, образовательных организаций, представителей профессионального сообщества. Ежегодный пересмотр требований, нормативных затрат. Экспертные предложения
6 Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Высшая школа экономики, 2013 Закрепление единых методологических подходов к нормированию отдельных видов товаров, работ, услуг. Например, нормирование товаров, услуг, закупаемых в целях автотранспортного обеспечения заказчиков, в т.ч.: автотранспортные средства (легковые автомобили; микроавтобусы; грузопассажирские автомобили; пассажирские автобусы; автотранспортные средства специального назначения); топливо для автотранспортных средств; транспортные услуги (услуги по аренде автомобилей с водителем/ без водителя) услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств. На уровне ППО могут быть установлены дополнительные требования, нормативные затраты (помимо тех, что предусмотрены в общих правилах), а также могут быть отнормированы иные виды товаров, работ, услуг. Экспертные предложения
7 Нормирование в сфере закупок Высшая школа экономики, 2013 приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика; (напр., транспортные средства, мебель) товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении; (напр., транспортные средства, мебель) необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг (напр., закупка оборудования, относящегося только к классу энергопотребления А, закупка топлива не ниже стандарта Евро 4); необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком (использование современных материалов, технологий); товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежат обязательному нормированию. (напр., закупки топлива, ремонт и техобслуживание транспортных средств, специального оборудования) Экспертные предложения по определению товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию Экспертные предложения по определению товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию
8 Высшая школа экономики, 2013 фото Пример формы требований к закупке товаров, работ, услуг
9 Модели централизации закупок (статья 26 Закона) - в отношении закупок органов власти и подведомственных им учреждений (части 1-3 статьи 26 Закона) -в отношении его территориальных органов и подразделений, подведомственных учреждений (часть 5 статьи 26 Закона) Высшая школа экономики, 2013 Централизация закупок вступает в силу с 1 января 2014 года вступает в силу с 1 января 2016 года На уровне публично- правового образования Межуровневая 1 На уровне ГРБС (органа власти, ОМСУ) 2 3 -между публично- правовыми образованиями различного уровня (части 4, 6-9 статьи 26 Закона)
10 Высшая школа экономики, 2013 фото Способы централизации закупок на уровне ППО 10 На 1 или несколько ОГВ (ОМСУ), КУ м.б. возложены полномочия на определение поставщиков для заказчиков (т.е. для ОГВ (ОМСУ), органов управления ГВФ, КУ, БУ). Для этого м.б. создан новый ОГВ (ОМСУ), КУ, либо такие полномочия возлагаются на существующий ОГВ (ОМСУ), КУ. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы (уполномоченные учреждения) полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Ч. 1 ст. 26 На 1 или несколько ОГВ (ОМСУ), КУ м. б. возложены полномочия: а) на определение поставщиков - для ОГВ (ОМСУ), органов управления ГВФ, КУ, БУ; б) на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных (муниципальных) контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (т.е. на весь закупочный цикл) – для ОГВ (ОМСУ), органов управления ГВФ, КУ. Ч. 2, 3 ст. 26
11 Высшая школа экономики, 2013 Межуровневая централизация закупок Осуществление уполномоченным органом, действующим от имени одного публично-правового образования, полномочий ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков других входящих в его состав публично-правовых образований Способы: 1)осуществление уполномоченным органом субъекта Российской Федерации полномочий на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков входящих в его состав муниципальных образований (на основании соглашения) 2)осуществление полномочий на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из одного бюджета другому бюджету. Обоснование закупки, определение условий контракта, заключение контракта и его исполнение осуществляет сам заказчик, выступающий от имени публично-правового образования, для обеспечения нужд которого осуществляется закупка !!!
12 Высшая школа экономики, 2013 Способы централизации закупок на уровне ГРБС ГРБС обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями следующими способами: 1) осуществление данными органами полномочий на: а) определение поставщиков для соответствующих заказчиков; б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков; 2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (1 или нескольких) полномочиями на определение поставщиков для соответствующих заказчиков; 3) наделение уполномоченного органа (1 или нескольких) на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков; 4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.
13 Высшая школа экономики, 2013 Отдельные вопросы централизации закупок Порядок взаимодействия функциональных заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона). К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями, применяются положения настоящего Закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ч. 11 ст. 26 Закона). В отношении закупок бюджетных учреждений – возможна только централизация полномочий по определению поставщиков (полномочия по планированию закупок, заключению и исполнению контрактов всегда остаются за самими бюджетными учреждениями). Закупки бюджетных учреждений, осуществляемые по Закону 223-ФЗ, – не централизуются.
14 Рекомендуемые критерии принятия ГРБС решения о централизации закупок Высшая школа экономики, 2013 наличие территориальных органов, их количество и территориальное расположение, в том числе удаленность от центрального аппарата ФОИВ, ОИВ субъекта РФ,ОМСУ; наличие подведомственных казенных и бюджетных учреждений, их количество и территориальное расположение, в том числе удаленность от центрального аппарата ФОИВ, ОИВ субъекта РФ,ОМСУ; объем и структура закупаемых подведомственными заказчиками товаров, работ, услуг, а также периодичность осуществления соответствующих закупок (может оцениваться на основании планов закупок и планов графиков закупок подведомственных заказчиков, документов, составляемых в ходе бюджетного планирования, и иных документов); специфика сферы деятельности подведомственных учреждений (например, медицина, образование, наука и т.д.), обуславливающая особенности осуществления закупок такими учреждениями; управленческий потенциал подведомственных заказчиков, т.е. способность административно-управленческого персонала подведомственных органов и учреждений эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность (может оцениваться с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов).
15 Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Институт государственного и муниципального управления Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.