Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds149.ucoz.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары
2 Детское экспериментирование (Поддьяков Н.А.) – одна из форм организации с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.
3 Разновидности экспериментов: случайные наблюдения и эксперименты плановые наблюдения и эксперименты эксперименты как ответ на детские вопросы.
4 ФОРМЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: занятие совместная деятельность педагога и воспитанника самостоятельная деятельность детей
5 Алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования: 1.Предварительная работа по изучению теории вопроса. 2. Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования. 3. Выбор цели, задач работы с детьми. 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
6 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий. 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
7 Структура занятия- экспериментирования: Структура занятия- экспериментирования: Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
8 Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы). Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
9 В мини-лаборатории может быть: В мини-лаборатории может быть: 1.Место для постоянной выставки 2. Место для приборов 3. Место для выращивания растений 4. Место для хранение материалов 5. Место для проведения опытов 6. Место для неструктурированных материалов
10 Содержание исследовательской деятельности Младш. дош. возраст Средний дошк. возраст Старший дошк. возраст Материалыпесок, глина, бумага, ткань, дерево + металл, резина, стекло, пластмасса +фарфор, плас- тик, керамика, поролон Природные явления ветер, снегопад, солнце, вода +времена года, явления погоды, объекты не живой природы + движение солнца,круговорот воды в природе, о времени Мир растений семена, листья, луковица, горох, бобы + овощи, фрукты, свет, влага, тепло +особенности овощей и фруктов Способы исследов. объекта как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп + Нос, глаза, рот+ агрегатные состояния воды Геометрич. эталоны «1 минута»+ призма, круг, прямоугольник +овал трапеция, ромб, конус, шар Предметн. мир одежда, игрушки, транспорт, обувь, + посуда+видовые призна- ки транспорта
11 Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.