Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Ячина
1 Составила учитель математики Колташкова Татьяна Леонидовна.
2 Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи; Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи; Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий; Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий; Указать на наличие противоречий взрослому; Указать на наличие противоречий взрослому; Определить, какие средства нужны для верного решения. Определить, какие средства нужны для верного решения. Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии.
3 Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад; От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов); Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов); Самоанализ ( толковый словарь русского языка); Самоанализ ( толковый словарь русского языка); Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики). Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).
4 Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала. Рефлексия содержания учебного материала.
5 Классификация рефлексии Физическая ( успел – не успел ); Физическая ( успел – не успел ); Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
6 Интеллектуальная рефлексия: Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал. что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал.
7 Плюс-минус- интересно Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно): В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы; В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы; В графу «минус» записывается всё, что не понравилось, непонятная или скучная информация; В графу «минус» записывается всё, что не понравилось, непонятная или скучная информация; В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме. В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме.
8 Анкетирование На уроке я работал На уроке я работал Своей работой я - Своей работой я - Урок показался мне Урок показался мне За урок я - За урок я - Материал на уроке мне был - Материал на уроке мне был - Домашнее задание мне кажется - Домашнее задание мне кажется - Активно/пассивно Активно/пассивно Доволен/не доволен Доволен/не доволен Коротким/ длинным Коротким/ длинным Не устал/ устал Не устал/ устал Понятен/ не понятен Понятен/ не понятен Полезен/ бесполезен Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Интересен/ скучен Лёгким/ трудным Лёгким/ трудным интересно/ не интересно интересно/ не интересно
9 Условные знаки V – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; V – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; W – ответил по просьбе учителя, ответ правильный; W – ответил по просьбе учителя, ответ правильный; ! – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; ! – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; + - ответил по своей инициативе, ответ правильный; + - ответил по своей инициативе, ответ правильный; 0 – не ответил. 0 – не ответил.
10 Светофор Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно, неинтересно. Красный – скучно, неинтересно.
11 Сказочное дерево Вариант 1: Вариант 1: Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера) Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера) Вариант 2: Вариант 2: На дереве прикрепляют: На дереве прикрепляют: Плод – урок прошел с плодотворно; Плод – урок прошел с плодотворно; Цветок – довольно хорошо; Цветок – довольно хорошо; Зелёный листик – не очень интересно; Зелёный листик – не очень интересно; Жёлтый лист – «пропащий» урок Жёлтый лист – «пропащий» урок
12 Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Отражает внутреннее состояние ученика; Отражает внутреннее состояние ученика; Самочувствие ( комфортно – дискомфортно); Самочувствие ( комфортно – дискомфортно); Является средством самопознания. Является средством самопознания.
13 Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте: Комплимент-похвала; Комплимент-похвала; Комплимент в деловых качествах; Комплимент в деловых качествах; Комплимент в чувствах. Комплимент в чувствах.
14 Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко ; Солнышко с тучкой; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с дождиком; Тучку с молнией. Тучку с молнией.
15 Музыкальный тест Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх) По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх)
16 Огонек общения В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке; Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке; Розовый – самому вежливому в общении; Розовый – самому вежливому в общении; Оранжевый – лучшему консультанту. Оранжевый – лучшему консультанту.
17 Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
18 Утверждение Выбери верное утверждение : Выбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи. Я выдвигал идеи.
19 Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях уверен в своих знаниях в основном уверен в основном уверен нужно ещё повторить нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи нуждаюсь в помощи
20 Рефлексивный экран Сегодня я узнала… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я почувствовала, что … Я приобрела… Я научилась… Я смогу… Меня удивило… Я попробую… Семинар дал мне для работы… Мне захотелось… Мне сегодня удалось… Я получила от семинара… Для меня было открытием, что … На мой взгляд удалось… Я бы учла на будущее… На семинаре было важным… Завтра я хочу на уроке… Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?.. Что учесть на будущее?.. Зачем нам был нужен семинар?..
21 Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе На каком уровне осуществлялось общение в группе? -обмен информацией -взаимодействие -взаимопонимание Какие трудности испытывали при выполнении задания? -недостаток информации -недостаток средств коммуникации -трудности в общении Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? -сохранились единство и партнерские отношения -единство было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? -лидер, выдвинувшийся в ходе работы -нежелание наладить контакт большинства участников -непонимание задачи, поставленной для совместной работы -сама задача была трудной и неинтересной
22 Список литературы: Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» 6, 1999 год, с.17 Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» 6, 1999 год, с.17 Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru», 2001 Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru», 2001 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на- Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на- Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно- экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно- экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» 1,2005г Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» 1,2005г Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.