Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Патракеева
1 Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи основные черты научного поиска. Творческое усвоение знаний и способов деятельности обучающимися предполагает: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новых проблем в знакомых стандартных условиях; видение структуры объекта, подлежащего изучению; видение новой функции знакомого объекта; умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску; умение комбинировать ранее известные способы решения в новый способ; умение создавать оригинальный способ решения при известных других и т.д.
2 Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создает ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий.
3 По основной дидактической цели и проблемные, и непроблемные уроки можно разделить на три типа: - урок изучения нового материала; - урок совершенствования знаний умений и навыков; - контрольный урок.
4 Урок изучения нового материала – основной тип урока – решает ряд важных дидактических задач: усвоение новых понятий и законов, овладение новыми способами действий. Такой урок включает все звенья учебного процесса: - создание у обучаемых стимулов к учению; - восприятие нового материала, приобретение новых знаний; - усвоение законов науки и формирование умений и навыков; - закрепление знаний и формирование умений и навыков; - применение знаний, умений и навыков; - проверка усвоения нового материала.
5 Структурными элементами проблемного обучения выступают следующие методические приемы: - актуализация изученного материала; - создание проблемной ситуации; - постановка учебной проблемы; - построение проблемной задачи; - умственный поиск и решение проблемы; - проверка решения проблемы и повторение.
6 Проблемная ситуация – осознанное субъектом затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действия.
7 Учебная проблема – это проблемная ситуация, принятая субъектом к решению на основе имеющихся у него средств (знаний, умений, опыта поиска). Учебная проблема обычно выражается в форма вопроса. Признаки учебной проблемы: наличие проблемной ситуации, определенная готовность субъекта к поиску решения, возможность неоднозначного решения, возможность неоднозначного решения.
8 Проблемная задача представляет собой учебную проблему, решаемую при заданных условиях или параметрах.
9 Действия преподавателяДействия студентов Актуализация изучаемого материала Постановка задачи Создание проблемной ситуации, постановка учебной проблемы Демонстрация пути научного открытия: раскрытие внутренних противоречий, возникающих при решении проблемы, рассуждение вслух, высказывание гипотез (предложений), анализ их и обсуждение Доказательство истинности в помощью опыта, либо рассказа об эксперименте, проведенного учеными Обобщение, формулировка выводов Воспроизведение ранее изученного материала Воспроизведение и осознание цели Осознание проблемы Слушание и восприятие логически стройного изложения Ответы на отдельные вопросы преподавателя Сопереживание результатов эксперимента Предвосхищение некоторых очередных шагов исследований Наблюдение Осознание и запоминание фактов, выводов
10 Действия преподавателяДействия студента Создает проблемные ситуации Планирует шаги решения проблемы, формулирует проблемную задачу Подсказывает дополнительные данные, ограничивает число шагов и после поиска Делает выводы Вопросы к студентам, выдача задания Инструктаж Принимает проблемные ситуации Осознает проблему Принимает проблему и проблемную задачу Выдвигает предположение Только строит план проверки Решает задачу Участвует в выводах Ответы на вопросы, решение задач Запись домашнего задания
11 Информационно- иллюстративное обучение Проблемное обучение Актуализация опорных знаний Постановка и осознание учебных целей и задач. Стимулирование мотивов учения. Восприятие новой информации преподавателя Осмысление, обобщение и систематизация новых знаний Закрепление знаний Применение знаний на практике, выработка умений и навыков Проверка и анализ результатов обучения. Оценка деятельности Актуализация опорных знаний Постановка и осознание целей и задач. Создание проблемной ситуации Анализ ситуации, осознание сущности затруднения и постановка учебной проблемы, формулировка проблемной задачи Нахождение способа решения задачи путем выдвижения гипотезы и ее обоснование Доказательство или опровержение гипотезы Проверка правильности решения проблемы Обобщение правильности решения проблемы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.