Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Сеченова
1 Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30
3 Готовить детей к восприятию произведений искусства. Формировать умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов. Знакомить с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве (цвет, форма). Формировать представления о жанрах живописи: натюрморт и его виды, пейзаж и его виды, портрет и его виды.
4 Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально- нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера. Закреплять и углублять представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности.
5 Натюрморт Пейзаж Портрет Жанровая живопись. Жанры живописи
6 Портрет
7 Портрет - жанр изобразительного искусства, в котором запечатлены внешние черты человека, его духовный облик, а также творческий почерк художника, его отношение к натуре.
8 ДетскийСемейный
9 Женский Мужской
11 Только лицо Погрудный
12 С изображением разных поз
14 Социальный
17 Главные средства выразительности в портрете – лицо, глаза, губы. Дополнительные средства выразительности – руки, поза, жест, костюм, фон
18 Задачи: Воспитывать умение наслаждаться красотой окружающего мира, природы, замечать красивое и отличать уродливое в нём. Любоваться произведениями мастеров живописи. Формировать умение понимать произведение живописи, определять жанр, настроение художника, настроение самой картины. Формировать представление о средствах выразительности: цвете, линии, композиции, светотени, позе, мимике лица, как о форме передачи содержания произведения, его настроения. Развивать собственную изобразительную деятельность ребенка с позиции создателя и творца. Обращать внимание ребенка на значимость своего результата, вызывать радость от проделанной работы.
19 Задачи для детей младшего дошкольного возраста Развивать чувственность, воображение на основе ассоциаций связанных с темами: «Мать и дитя» и их взаимоотношения, «Мир сверстников». Задачи для старших дошкольников Дать представления об особенностях портрета, как одного из жанров изобразительного искусства. Познакомить с художниками портретистами. Помочь детям увидеть и понять идею портрета, индивидуальность и неповторимость образа внешности человека, его внутреннего мира и времени в котором он жил. Подвести детей к пониманию того, что в портрете художник всегда передает свое отношение к натуре, через средства художественной выразительности. Формировать навыки самоанализа – уметь понимать свои внутренние переживания и высказываться на тему произведения живописи.
20 Научить понимать язык эмоций с помощью пиктограмм. Любование, рассматривание репродукций детьми. Искусствоведческий рассказ педагога. Беседы по содержанию художественного произведения. Конкретные вопросы, направленные на перечисление увиденного в картине, на детальное рассматривание ее. Игровые упражнения и дидактические игры. «Вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий. Сравнение и классификация картин (композиционные и колористические варианты) Вопросы детей друг другу о произведении. Использование моделирования. Приемы ТРИЗ при рассматривании картины и составлении рассказа по картине.
21 Цвет – как средство для раскрытия основной мысли содержания, оценивают эстетические достоинства картины. Мимику лица, понимают это средство как выражение настроения произведения в целом, так и выражение нравственных взаимоотношений между изображенными людьми. Усваивают, что композиционный центр можно выделить цветом, величиной, формой.
22 В а р и а н т А. Поочередное включение произведений разных видов искусства. В а р и а н т Б. Попарное включение произведений разных видов искусства. В а р и а н т В. Одновременное включение в восприятие разных видов искусства. В а р и а н т Г. Включение контрастных произведений разных видов искусства.
23 Интеграция познавательной, продуктивной и художественно-творческой деятельности. Полученные знания применяем на продуктивных занятиях, уточняем в практической деятельности. Лепка барельеф-портрета. Аппликации в разных техниках. Рисование по темам: автопортрет, портрет дуга, мамы, папы, семьи, персонажа художественного произведения. Самостоятельная художественная деятельность. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
25 Женщина с зонтом И.Крамской
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.