Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Росчупкин
1 Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
2 Отличительные особенности системы оценки образовательных результатов «До»«Сейчас» Доминирование педагогической оценки Привлечение к оценочным процедурам всех участников образовательного процесса (администрация, педагоги, родители, учащиеся) Итоговое оцениваниеАкцент на формирующем оценивании (усиление роли самооценки обучающимися своих учебных действий и личностных качеств, выявление проблем и трудностей в обучении и их коррекция) Оценка академической успешностиКомплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных Направленность оценочных процедур на качество усвоения учебной программы Направленность оценочных процедур на диагностику индивидуального прогресса и прогноза дальнейшего развития (индивидуальная карта обучающегося) Отсутствие учета преемственности в образовательных результатах Преемственность оценочных процедур на разных ступенях обучения (сквозной характер результатов)
3 Группы планируемых результатов Личностные результаты - это совокупность личностных качеств, необходимых для осмысленного и ответственного построения жизненной траектории. Метапредметные результаты - это обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких учебных предметов и необходимые для эффективного осуществления различных видов их активности. Предметные результаты - система исторически сформировавшихся в человеческой культуре понятий и способов действий в определенной предметной области.
4 Оценка личностных результатов Диагностика проводится в условиях спонтанной активности учащихся (образовательные события) Три блока личностных результатов: - Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории (инициатива – ответственность – самостоятельность) - Социальное действие и моральное поведение - Здоровье и безопасность Качественная (нет, отчасти, есть) Форма оценки личностных результатов: экспертные наблюдения, рефлексия обучающегося, внешние и внутренние мониторинговые исследования, экспертная оценка материалов портфолио, анкетирование родителей, психологическая диагностика
5 Оценка метапредметных результатов Оценка трех групп грамотностей: 1. учебная (постановка учебно-познавательных задач и проблем, решение учебно- познавательных задач и проблем, проявление контрольно-оценочной самостоятельности) 2. коммуникативная (эффективная совместно-коллективная деятельность, использование речевых средств самовыражения, координация разных точек зрения) 3. информационная (использование различных стратегий чтения и письма, владение знаково-символическими средствами, решение задач с применением ИКТ) Качественная (нет, отчасти, есть) Диагностика проводится через включение обучающихся в проектную, исследовательскую и творческую деятельность, а также при их участии в социально-полезной деятельности и образовательных событиях Форма оценки метапредметных результатов: стартовая и итоговая диагностика, экспертные наблюдения, рефлексия обучающегося, внешние и внутренние мониторинговые исследования, экспертная оценка материалов портфолио
6 Оценка предметных результатов Оценка производится на основе шкалы, отражающей три уровня освоения материала: 1. формальный (воспроизведение способов действий без понимания их сути) 2. рефлексивный (с учетом анализа конкретной ситуации) 3. функциональный (с творческим преобразованием имеющегося способа действия) Качественная и количественная Формы оценки предметных результатов: стартовая, текущая и итоговая диагностика, внешние и внутренние мониторинговые исследования, заполнение карты знаний обучающимся, экспертная оценка материалов портфолио, анализ самостоятельной работы в предмете, зачет
7 Количественная оценка предметных результатов Основания для переведения процентных оценок в отметку Виды оцениваемых работ: Стартовая проверочная работа (в начале года) Диагностическая работа Самостоятельная домашняя работа Презентация самостоятельной домашней работы Тематическая проверочная работа Итоговая проверочная работа (в конце года) Формальный уровеньРефлексивный уровеньОтметка 51 – 74 % «3» 75 – 90 % «4» 91 – 100 % «5»
8 Портфолио как инструмент оценки Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения 5-6 класс - Школа культуры пробы - портфолио самореализации («история конкретных дел», задуманных и осуществленных учащимися как в предметной, так и внепредметной сферах) 7-8 класс - Школа индивидуального образования – рефлексивный портфолио (текст о себе, отражение своих интересов, качеств, областей успеха-неуспеха) 9 класс – подготовка к старшей Школе проектирования карьеры – портфолио достижений (предпрофильные достижения в области проектной, творческой, исследовательской деятельности, различных предметных и внепредметных практиках)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.