Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Паршина
3 Киев, Андреевский спуск, 13
4 Вход в дом - музей Булгакова
5 Гостиная в доме - музее Булгакова
6 Памятник Михаилу Булгакову в Киеве
7 Музей Булгакова в Москве
9 Мас Марга тер и рита Михаил Булгаков Михаил и Елена Булгакоы
12 В романе присутствует 4 измерения, это – свет, покой, тьма и небытие. Каждое измерение представлено своими персонажами. У каждого измерения есть свои правители, а также свои цвета. Свет - голубой Тьма - чёрный Покой - белый Небытие - без цвета
13 I измерение Свет - голубой Значение цвета лежит на поверхности. Это божественный цвет, чистый и прозрачный. Только три персонажа романа носят одежду голубого цвета ( Иешуа, Иуда, Левий Матвей ) и у одного персонажа такие глаза ( Низа ).
14 II измерение – тьма. Основной и единственный цвет этого измерения – чёрный. Это цвет разрушения, символизирует неуверенность и мрачное восприятие жизни. Нередко ассоциируется с выходом за пределы жизненного пространства. Не следует забывать, что разрушение – состояние, предшествующее созиданию или творчеству. Восточная мудрость гласит, что самый тёмный час наступает перед самым рассветом. В психотерапии и хромотерапии – лечение цветом – чёрный цвет именуется невидимым Светом, пришедшим озарить или очистить душу. Воланд со своей свитой является воплощением этого цвета.
15 III измерение – покой. Основным цветом является белый. Этот цвет – идеальный цвет, цвет мечты. Он никого не отталкивает, но и информации не несёт. Белый означает отдых, расслабление, открытость для окружающих. Чистый белый цвет – цвет высочайшего духовного достижения, очищения и просветления. В лечебнице Стравинского лежит Иван Бездомный. Второй представитель этого измерения – Мастер. Ему даруют мир покоя белого цвета за все его страдания и, самое главное, за его роман, который стал для него роковым. Мастер перерождается, он заменяет всю свою природу новой.
16 IV измерение – небытие. Главной особенностью этого измерения является то, что у него нет цвета. Представители этого измерения – безликие люди, которые ни во что не веруют. Берлиоз является атеистом. Он не верит ни в Бога, ни в сатану, и во время встречи с последним из них уверяет его в том, что его не существует. За свой атеизм Михаил Александрович и был впоследствии наказан. Он умер, и после о нём никто не вспомнит, потому что он был бесцветным при жизни. Ещё один представитель – это барон Майгель. Он тоже бесцветен, но тут Булгаков цветом ещё и противопоставляет двух персонажей : Иуду и Майгеля. Они выполняют одну и ту же функцию в двух разных мирах, но цветовое разрешение у них разное.
18 Один из ярких парадоксов романа заключается в том, что, изрядно набедокурив в Москве, шайка Воланда в то же время возвращала к жизни порядочность, честность и жестоко наказывала зло и неправду, служа как бы тем самым утверждению тысячелетних нравственных заповедей. Воланд разрушает рутину и несет наказание пошлякам и приспособленцам. И если ещё его свита предстает в личине мелких бесов, неравнодушных к поджогам, разрушению и пакостничеству, то сам мессир неизменно сохраняет некоторую величавость. Он наблюдает булгаковскую Москву как исследователь, ставящий научный опыт, словно он и впрямь послан в командировку от небесной канцелярии.
19 Воланд наблюдает булгаковскую Москву как исследователь, ставящий научный опыт, словно он и впрямь послан в командировку от небесной канцелярии. В начале книги, дурача Берлиоза, он утверждает, что прибыл в Москву для изучения рукописей Герберта Аврилакского,- ему идет роль ученого, экспериментатора, мага. А полномочия его велики : он обладает привилегией наказующего деяния, что никак не с руки высшему созерцательному добру. То что Воланд является в Москву не один, а в окружении свиты необычно для традиционного воплощения черта в литературе. Ведь обычно сатана, предстает сам по себе - без сообщников. У Булгаковского черта есть свита, причем свита, в которой царит строгая иерархия, и у каждого - своя функция. Самый близкий к дьяволу по положению - Коровьев - Фагот, первый по рангу среди демонов, главный помощник сатаны. Фаготу подчиняются Азазелло и Гелла. Несколько особое положение занимает кот - оборотень Бегемот, любимый шут и своего рода наперсник « князя тьмы ».
20 Что символизирует свита Воланда? Коровьев-Фагот - старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора. Бегемот Он не только паж рыцаря Коровьева, но еще и шут Воланда. Азазелло - "демон безводной пустыни, демон- убийца", как о нем пишет сам Булгаков.
21 Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля. Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите. Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой.
22 Кот - оборотень и любимый шут сатаны Этот бес изображался в виде чудовища со слоновой головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени. У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом - оборотнем, так как именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые : «… на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой »
23 И кажется, что Коровьев, он же Фагот, - самый старший из подчиненных Воланду демонов, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре - иностранце и бывшим регентом церковного хора, имеет немало сходства с традиционным воплощение мелкого беса. Всей логикой романа читатель подводится к мысли не судить о героях по внешности, и как подтверждение правильности невольно возникающих догадок выглядит заключительная сцена « преображения » нечистой силы. Подручный Воланда только по необходимости надевает на себя различные маски - личины : пьяницы - регента, гаера, ловкого мошенника. И только в финальных главах романа Коровьев сбрасывает свою личину и предстает перед читателем темно - фиолетовым рыцарем с никогда не улыбающимся лицом.
24 ГЕЛЛА Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Имя «Гелла» Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами.
25 Потусторонние силы в « Мастере и Маргарите » обнажают человеческие пороки, помогая сатирическому обличению суровой советской действительности х годов.
26 Как называлось место, где Бездомный и Берлиоз впервые появляются перед читателем ?
27 Это Патриаршие пруды
28 С каким женским именем связана история гибели Берлиоза?
29 - Так кто же управляет человеком ? - Сам человек и управляет ! ПРОБЛЕМА : если от человека ничего не зависит, то в чем тогда смысл его пребывания на Земле ? РЕШЕНИЕ : задача человека восстановить истину и своими чистыми деяниями способствовать победе Добра над Злом или хотя бы уравновесить эти две категории
33 Римский прокуратор, наделенный огромной силой и властью, проявил слабость, отправив на смерть не преступника, а человека, который был для него так важен и дорог.
35 Пилат выносит смертельный приговор Иешуа Га-Ноцри и это был приговор, о котором римский пропуратор будет жалеть до конца дней своих. Приговор, который был вынесен человеку ни в чем неповинному лишь потому, что освобождение подсудимого могло поставить под сомнение его высокую должность, от обязанностей которой Пилат не смог уклониться.
39 Сатирические главы
40 Сеанс в варьете показал неизменность человеческой натуры … Такого, кажется, еще не было
44 Мистические гости только обнажают существующие пороки и наказывают их обладателей. Как только они обнаруживают в душе человека червоточину, он становится их легкой добычей, будь то председатель жилтоварищества дома 302- бис по Садовой Никанор Иванович Босой, квартирная скандалистка Аннушка - Чума, профессиональные доносчики барон Майгель и Алоизий Могарыч или закостенелый бюрократ Прохор Петрович.
47 Мистические главы романа Воланд со своими помощниками берет под покровительство подлинный талант и настоящую любовь. Только в его мире находит желанную награду покой автор романа о Понтии Пилате, только там Мастер соединяется навеки со своей возлюбленной. Нам очевидно, что потусторонние силы в « Мастере и Маргарите » выступают не носителями зла, а покровителями таланта, любви, искренней веры, разоблачителями людских пороков. Именно для этих целей и появились в современной Булгакову Москве Воланд со свитой.
48 Бал Сатаны
55 Мастер и Маргарита
56 Мастер Мастер в российской и мировой литературе стал символом художника, творца в широком смысле слова, который своими произведениями вошёл в конфликт с официальной культурой своего времени.
58 МАРГАРИТА Очень сильная и мужественная женщина. Спасая свою любовь, исполняет роль хозяйки бала сатаны и в образе ведьмы вместе с Мастером улетает в место его последнего приюта, покидая земную жизнь.
60 Ад, вынесенный за скобки Конец романа знаменуется этаким хэппи - эндом. Казалось бы : Мастер - с Маргаритой обретает некоторое состояние покоя, чарующая картина удаляющихся всадников … Но дело в том, что при последнем своем разговоре с Мастером еще до его смерти Воланд произносит слова, которые выносят настоящий конец романа за его обложку : " Я вам скажу, - улыбнувшись, обратился Воланд к Мастеру, - что ваш роман вам принесет еще сюрпризы ". И с этими " сюрпризами " Мастеру суждено будет встретиться в том самом идеалистическом домике, в который он с Маргаритой направляется на последних страницах романа. Именно там Маргарита перестанет его " любить ", именно там он более никогда не испытает творческого вдохновения, именно там он никогда не сможет в отчаянии обратиться к Богу потому, что Бога нет в созданном Мастером мире, именно там Мастер не сможет совершить то последнее, чем заканчивается на земле жизнь отчаявшегося и не нашедшего Бога человека, - он не сможет своевольно закончить свою жизнь самоубийством : он уже мертв и находится в мире вечности, в мире, хозяин которого - дьявол. На языке православного богословия это место называется адом...
61 « Слушай беззвучие … Слушай и наслаждайся …»
62 « Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять …»
64 Есть такие книги, к которым невольно возвращаешься … И даже не важно, понравилось ли тебе произведение или нет, только что перевернул ты последнюю страницу или десять лет назад. Неважно … Важно только то, что ЧТО - ТО в этой книге потрясло настолько, что жить без этого уже невозможно, как невозможно жить без воды и воздуха.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.