Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Ярошенко
1 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары» Cтратегия деятельности педагога в организации взаимодействия с родителями Методические рекомендации Автор-разработчик: Е.Н.Иванова, педагог-психолог Рассмотрено на заседании ЦМК воспитателей Протокол 3
2 Содержание Введение Правила проведения переговоров с родителями Деструктивные эмоциональные связи в семье и их влияние на формирование личности детей Типы семейных отношений Типы родительского поведения Заключение Источник информации
3 Для эффективного общения с различными категориями родителей, педагогу необходимо знать к какой категории они (родители) относятся. Эта категория условна: Неблагодарные родители Отстраненные родители Все знающие родители Навязчивые родители Непоследовательные родители Родитель – мечта специалиста
4 Общие правила проведения переговоров с родителями: 1. Продумайте где будет проводиться беседа (выбор места). 2. С кем проводить/ не проводить беседу. 3. С чего начать общение 4. Правила.
5 Одной из форм повышения родительской компетентности является просветительская работа педагога, направленная на лучшее понимание родителями особенностей развития собственных детей и формирования у них потребности в помощи различных специалистов: психологов, нейропсихологов, логопедов и врачей.
6 Возможности Следящая диагностика; Налаженный контакт с родителями, доверительные отношения. Личная заинтересованность педагога в установлении взаимодействия между специалистами и родителями для эффективности процесса обучения и воспитания.
7 Негативные факторы Неосведомленность педагогов о специфических проявлениях при различных отклонениях в развитии. Отсутствие в учебном заведении «команды» специалистов Многие педагоги не владеют языком межпрофессионального общения
8 Деструктивные эмоциональные связи в семье и их влияние на формирование личности детей Чрезмерная эмоциональная дистанция Большая концентрация внимания на ребенке Доминирование Уступчивость
9 Типы семейных отношений Внешне "спокойная семья". "Вулканическая семья". Семья "санаторий". Семья "крепость". Семья "театр". Семья – "третий лишний". Семья с кумиром. Семья "маскарад".
10 Типы родительского поведения Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа; Портрет родителя невротичного (тревожно-сензитивного) типа; Портрет родителя психосоматичного типа
11 Заключение Немаловажное значение педагогический коллектив придает психолого-педагогическому просвещению родителей индивидуально или на родительских собраниях. Педагоги должны учитывать, что у родителей разный образовательный уровень, у каждой семьи свой тип воспитания и взаимоотношений в семье и это сказывается на характере и поведении обучающегося. Информация, изложенная в данной методической рекомендации, дает педагогу дополнительные знания о семье подростка, позволяет лучше понять его поведение и как с ним взаимодействовать в дальнейшем. Если в общении с родителями педагог не может определить к какому типу родительского поведения относится родитель, то среди родителей можно провести анкетирование по определению «Психологического типа родителя».
12 Источник информации Наш проблемный подросток. – СПб.: Союз, 1998 Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – Красноярск,1997 Левченко И.Ю., Ткачевой В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.