Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Селиверстова
1 ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
2 Субъектность по отношению своему образованию Рефлексия способов собственного движения Самоопределение по отношению к будущему Управление ресурсами собственного образовательного движения РЕЗУЛЬТАТЫ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 Тьюторское действие - создание сред и ситуаций, в которых одновременно реализуются пробы…, рефлексируется и оформляется в способ опыт собственного действия; рефлексируются компетентности и смыслы индивидуального развития (со взглядом в будущее).
4 Характеристики сред (пространств освоения) Открытость Избыточность (условие выбора) Содержательная (разно- предметная) наполненность Наличие «провокаторов» деятельности, проб Наличие «зеркал», «посредников» Наличие средств навигации Разнообразие действующих субъектов
5 Необходимые профессиональные компетенции тьютора: Создание условий для: Освоения способов ориентации в вариативном и сложно устроенном образовательном пространстве; Освоения способов управления внешними и внутренними ресурсами; Становления планирования (на ближайшую и дальнейшую перспективу); Смены масштабов и карт образовательного пространства (образовательного движения).
6 Характеристики ситуаций (пространств прорыва, следующего шага) Несоразмерность (Несомасштабность) Вызов Провокация собственного действия Наличие «зеркал», «посредников» Провокация рефлексии
7 Сопровождение приобретения нового экзистенциального, социального и образовательного опыта. Сопровождение проявления и реализации образовательной инициативы. Создание ситуаций, провоцирующих очередные шаги развития подопечного. ЗАДАЧИ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОП
8 Открытость событийных режимов и их интенсивность Размыкание границ может происходить за счёт встреч : с разными людьми (детьми, взрослыми) с разными культурами с разными формами деятельности с разным собой
9 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Организация «обучения в деятельности» 2.Организация ситуаций активного включения в новую деятельность; 3.Организация интенсивного приобретения и рефлексии нового опыта, 4.Организация рефлексии своей пробы как точки пути образовательного движения
10 НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЬЮТОРА: Создание ситуаций разрыва идентичности; проблематизация позиции, способа и т.д. Создание ситуаций разрыва идентичности; проблематизация позиции, способа и т.д. Обозначение перспектив, формулировка вызовов. Обозначение перспектив, формулировка вызовов. Владение разными рефлексивными форматами (разными способами организации рефлексии). Владение разными рефлексивными форматами (разными способами организации рефлексии). Анализ успешности проб Анализ успешности проб Нахождение зоны дальнейшего развития, продвижения человека. Нахождение зоны дальнейшего развития, продвижения человека. Обеспечение условий для возможного инициативного профессионального развития. Обеспечение условий для возможного инициативного профессионального развития.
11 Типы образовательной реальности УчебнаяУчебная ОриентационнаяОриентационная КреативнаяКреативная Что знаю и умею; каков уровень моих знаний и умений, чему нужно научиться. Какое бывает обучение и образование, где чему учиться и как, как позиционировать результаты своего обученияКакое бывает обучение и образование, где чему учиться и как, как позиционировать результаты своего обучения Чем заняться, чтобы научиться; что создать для своего продвиженияЧем заняться, чтобы научиться; что создать для своего продвижения
12 Надежда Владимировна Муха МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.