Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Потехин
2 "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В.А.Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). "Рука - это своего рода внешний мозг!" (Кант).
3 Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
4 Пальчиковый игротренинг игры с пальчиками пальчиковые игры со стихами пальчиковый кукольный театр
6 "Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
7 "Коза " вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; "Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; - то же упражнение выполнить пальцами левой руки; - то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
8 "Деревья« поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы; "Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
10 Добрый друг Очищаем апельсин, (изобразить) На тарелке он один, ("тарелка ") Апельсин я разломлю, (изобразить) Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд) Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек) Эту дольку Толе, эту дольку Коле, Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)
11 Засолка капусты Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх- вниз ) Мы морковку трём, (трём правым, кулачком по левой ладони) Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку) Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)
12 Где мы были Рассказать вам, где мы были? К речке по воду ходили, ("человечки" обеими кистями) Принесли в ведре водицы, ("ведро") Чтоб детишкам всем умыться (умываемся) Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей ) И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)
13 Волшебник Если ножницы достану, ("ножницы") То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх) Вырезаю из бумаги (изобразить) Птиц, машины, башни, флаги ("птица", движения руля, "башня", "флаг") Их раскрашу, просушу, (изобразить) Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)
14 Гном и гром Как-то на рассвете Гном ("человечек") Свой решил покинуть дом, ("дом") И с корзиной из избы ("корзинка") Гном помчался по грибы. ("человечек") Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок в ладоши) Гном укрылся под грибом. ("гриб")
15 Замок На двери висит замок, ("замок") Кто открыть его бы мог, (пожать плечами) Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
17 Что такое пальчиковый кукольный театр? Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине или сделать самому.
18 Для чего нужен пальчиковый кукольный театр? Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Пальчиковый театр привьет малышу умение слушать, разовьет мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок по сути играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор - это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.
19 Как сделать пальчиковый кукольный театр? Пальчиковый кукольный театр можно связать на спицах или крючком, сшить из плотной ткани, сделать из картона, баночек или стаканчиков от йогурта, а также из простой или цветной бумаги.
26 Презентацию подготовила учитель- логопед д/с 9 «Солнышко» г. Климовска Лоскутова Ирина Алексеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.