Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Огуреева
1 Принципы организации предметно- развивающей среды Выполнила Медведева Т.А.
2 Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей
3 Для оборудования рабочей зоны рекомендуется использовать двухсторонние доски- мольберты (желательно на колёсиках), которые следует размещать на условных границах зон. При необходимости доски-мольберты можно передвигать в разные точки группового пространства. Их смещение к одной из стен позволяет гибко увеличивать пространство рабочей или спокойной зоны, то есть обеспечивает «пульсацию» зон.
4 Мобильные стеллажи и тележки можно легко подтянуть к тому месту, где они будут использоваться воспитателем и детьми. Их также легко отодвинуть в сторону, не создавая помех окружающим
5 На границе рабочей и спокойной зон можно разместить мольберт-ширму, две стороны которой представляют собой магнитно-маркерные доски,а две другие-сцену и задник для театра игрушек бибабо. В этом случае рядом с мольбертом-ширмой целесообразно поставить двухсторонние тележки с комплектом игрушек бибабо,персонажами плоскостного театра и наборами мелких игрушек для режиссёрской игры
6 Мольберт-ширма с набором игрового материала к ней
7 Большая часть художественной литературы, материалов для познавательно-исследовательской и игровой деятельности может быть размещена в пространстве спокойной зоны на невысоких одно-и двухсторонних стеллажах или выкатных двухсторонних тележках
8 Материалы для продуктивной деятельности целесообразно объединить с материалами для создания изображений предметов и объектов при помощи магнитных и кнопочных мозаик,вариативными образцами поделок и рисунков для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство стен в рабочей зоне над односторонними стеллажами можно использовать для хранения подвесных карт и наглядных пособий
9 Материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности в спокойной зоне также имеет смысл размещать на стеллажах в коробках, в пластиковых контейнерах с крышками разного размера,снабжённых метками- значками
10 Если нет возможности установить стеллажи, то для хранения материалов подойдут цветные пластиковые контейнеры с крышками(80x30x40см,60x40x40см,70x40x20см), на колёсиках и без них.Контейнеры можно разместить по периметру ковра или просто установить один на другой рядом со стеной, ограничивающей спокойную зону
11 Пространство стен спокойной зоны используется для размещения образно- символических и нормативно знакомых материалов : географических и природоведческих карт, классификационных таблиц, магнитных панно, настенных азбук, наборного полотна, схемы метрополитена и т.п.
13 Таблицы и карты можно хранить как сложенными на одном из стеллажей спокойной зоны, так и в подвесном виде.
14 В детском саду используются ширмы, которые можно разделить на следующие типы: театральные, состоящие из 3-4 секций, соединённых между собой( одна из секций ширмы представляет собой сцену для театра кукол бибабо или кулису); универсальные, представляющие собой несколько складных секций
15 При оснащении групп предпочтение следует отдавать универсальным и комбинированным ширмам, так как они обеспечивают большую вариативность использования. Уместно использовать в оснащении группы самодельные ширмы, сделанные вместе с детьми
16 Комбинированная ширма состоит из нескольких секций разного назначения(например: первая изображает домик с окошком, вторая –это театральная ширма, третья и четвёртая –универсальные секции)
17 Для обозначения границ между рабочей и активной зонами можно использовать напольные мягкие модули или передвижные стеллажи. «Пульсация» зон, достигается за счёт перемещения по мере надобности модулей и стеллажей к стенам группового помещения и высвобождения дополнительного пространства для совместной деятельности взрослого с детьми или свободной деятельности дошкольника
18 Подойдут для разграничения пространства обеих зон также банкетки
19 В качестве условных разграничителей пространства в спальне могут использоваться модульный диванчик-трансформер, повёрнутый в сторону спокойной зоны, невысокая напольная подставка (банкетка) с установленным на ней игровым макетом(кукольным домом, замком или ландшафтным макетом),передвижная витрина для книг и т.п
20 Письменный стол воспитателя, традиционно используемый в практике детских садов, следует заменить лёгким переносным или складным (смотрим следующий слайд)
21 Складной стол воспитателя в собранном состоянии
22 С учётом интересов детей для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки, используя две соединённые вместе столешницы от старых парт, дополненные роликовыми колёсами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.