Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемjeannekazakova
1 Методические указания по выполнению расчетно-графической работы ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C
2 Порядок выполнения работы 1.Получить индивидуальное задание. 2.Изучить материал, приведённый в разделе «Необходимая информация. 3.Разработать алгоритм решения задачи. 4.Написать программу на языку Pascal или C в соответствии с указанием преподавателя. 5.Протестировать и отладить программу. 6.Оформить пояснительную записку (см. образец оформления в приложении). 7.Сдать работу преподавателю.
3 Задание на расчетно-графическую работу Написать программу в соответствии с индивидуальным заданием. Общие требования. Изображение должно занимать большую часть экрана, сопровождаться заголовком, содержать наименования и градации осей и масштабироваться в зависимости от исходных данных. При любых допустимых значениях исходных данных изображение должно полностью помещаться на экране. Программа не должна опираться на конкретные значения расширения экрана.
4 Задание для вариантов 1-11 Вывести на экран в графическом режиме графики двух функций на интервале от хнач до хкон с шагом dx. Первая функция задана с помощью ряда Тейлора, ее вычисление должно выполняться с клавиатуры. Графики должны быть плавными и различаться цветами.
5 Задание для вариантов Написать программу, которая вводит данные из текстового файла (пример исходных данных показан в таблице 1 на стр. 3). Введенные данные отобразить на экране в виде диаграммы, в соответствии с индивидуальным заданием. Диаграмма должна строиться в зависимости от количества данных в файле.
6 Задание для вариантов Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика (сделать для одного из приведенных графиков). Параметр R вводится с клавиатуры. График изменяется в зависимости от введенного значения таким образом, что начальная точка графика остаётся фиксированной, размер и угол наклона отрезков не изменяются, участки графика остаются соединёнными.
7 Пример исходных данных для вариантов Таблица 1. Лидеры мирового рынка ПК Рейти нг 1996г. Поставщ ик Объем продаж 1996г., тыс.шт. Доля рынка 1996г., % Объем продаж 1995г.,тыс.шт. Доля рынка 1995г., % Рост 95/96, % 1Compaq703610,357579,822 2IBM60818,947858,127 3 Packard, Bell,NEC 42476,243927,5-3 4Apple35875,246277,922 5HP29954,420233,448 6Другие ,319
8 Задание для вариантов Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Вывести на экран рисунок с точкой в указанных координатах и текстовое сообщение о результате.
9 Необходимая информация Общая характеристика базовых графических средств. Для реализации графических операций в прикладных программах необходима базовая графическая система (БГС). Эта система может входить в состав системы программирования(Borland Pascal, Borland C) или быть частью операционного окружения (системы класса Windows).В частности, в системе Borland Pascal базовые графические средства представлены набором графических драйверов (файлы типа EGAVGA.BGI) и набором констант, типов, переменных, процедур и функций, собранных в модуле Graph (файл GRAPH.TPU).Аналогичные средства существуют и для языка С.
10 В целом, все процедуры и функции модуля Graph можно разбить на следующие основные группы: инициализация и завершение графического режима; вывод основных графических примитивов; установка атрибутов графических примитивов; запрос значений атрибутов; копирование.
11 Инициализация графического режима. Инициализация графического режима производится вызовом процедуры InitGraph (var GrDr:integer; PathDr: string), где параметры переменные GrDr и GrMod определяют используемый драйвер и режим, а параметр PathDr определяет путь к графическому драйверу в соответствии с правилами MS/DOS. В простейшем случае параметр PathDr можно задать как пустую строку, что соответствует ситуации, когда графический драйвер находится в текущем каталоге. Теперь можно привести два варианта инициализации графического режима - с явным и автоматическим заданием драйвера и режима:
12 Вариант 1: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:=Vga; {используется драйвер VGA} GrMod:=VgaHi; InitGraph(GrDr,GrMod,);
13 Вариант 2: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:= Detect; {требуется автоопределение} InitGraph(GrDr,GrMod,);
14 Вывод основных графических примитивов. Установка цвета вывода примитива производится процедурой –SetColor(цвет: integer), где 0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.