Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМокшина Светлана
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2 Урок, как основная форма обучения. Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников. Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.
3 Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. Для урока характерны специфические признаки : 1.Постоянная группа учащихся. 2.Руководство учителем деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них. 3.Овладение основным изученным материалом на уроке.
4 Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).
5 ВИД УРОКА = ФОРМА УРОКА Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.
6 Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.
7 Структурные элементы урока. I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока. II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний. V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.
8 Типы уроков 1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Урок закрепления новых знаний. 3. Урок комплексного применения ЗУН. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 5. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
9 1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Он состоит из организационной части, изложения нового материала, закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания.
10 Вид урока: - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации, - урок конференция, - экскурсия, - исследовательская работа.
11 Этапы урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании.
12 Подготовка к усвоению нового материала Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.
13 Изложение нового материала - основная часть этого типа урока - проводится методом объяснения, рассказа или лекции. Начинают изложение материала с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение диафильмов, слайдов и плакатов.
14 Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.
15 У традиционных уроков есть «+» и «-»: 1.«+» 1. Организационная чёткость педагогического процесса Системный характер обучения Эмоциональное воздействие учителя на учащихся Обилие информации, использование ТСО и наглядностей. «-» 1. Учитель ограничен временными рамками. 2. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса 3. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.
16 Современные требования к уроку бывают трёх видов: 1. Дидактические 2. Воспитательные и развивающие методы. 3. Организационные требования к уроку.
17 1. Дидактические - чёткое определение места урока среди других уроков, - соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, - учёт принципов целостного педагогического процесса, - выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения, - наличие межпредметных связей.
18 2. Воспитательные и развивающие методы. - формирование памяти, внимания и мышления школьников, - воспитание нравственных качеств личности, - развитие познавательного интереса и мотивов, - соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения, - развитие творческих способностей, - создание проблемной ситуации.
19 3. Организационные требования к уроку. - наличие продуманного плана проведения урока, - чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока), - создание рабочеё дисциплины, - использование средств обучения и информационных технологий, - завершённость урока, его гибкость и подвижность.
20 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. 1. Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения. 2. Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы, компьютерные материалы и т.д.). 3. Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод проведения учитель тщательно отрабатывает.
21 Разработка плана урока. План урока – конечный результат подготовительной работы учителя. Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности изучаемой темы. В плане указывается: 1. – тема, - тип, - вид.
22 2. Цель урока (образовательная, воспитательная, развивающая). 3. Оборудование. 4. Литература. 5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока).
23 Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны. Учителя математики, физики, химии, информатики и др. дисциплин записывают в конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке. Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так же намечает домашнее задание. Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.