Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Битюцкая
1 УМК «Школа России» - 3 класс Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Савченко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Высокомысовская СОШ», п. Высокий Мыс Сургутского района ХМАО-Югра
2 Повторение 1.Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. 2.Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень. Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зеленый, зелень. Загадочный, загадывать, загадка.
3 сущ. прил. гл. Бег беговая бегать кормушка кормовой кормить зелень зеленый озеленить загадка загадочный загадывать 1.Составь и запиши слова с корнями: – звон-, - рыб- 2. Прочитайте слова. Что общего в этих словах? Чем отличаются? Выходить, заходить, переходить, уходить.
4 Приставка Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она А при помощи приставки Образуются слова. Прочитайте правило с. 66
5 Определите приставку в этих словах. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.
6 Работа с учебником с. 67 упр. 145 – устно с. 67 упр письменно
7 Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются? Лисица, лисичка, лисонька, лиса. Суффикс - За корнем суффиксу Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел. Для чего служит суффикс? Правило с. 67
8 Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково, другие – пренебрежительно, иронично. В одних словах отражена положительная оценка предметов ( девчурка, старичок, старушка), в других – отрицательная (деваха, старикан, старикашка). Суффиксы: -ист-, -тель-, -ик-, -ник-, -изм-, -арь- - всегда говорят о мужском роде. Суффиксы: -ость-, -изн-, -от- - указывают на принадлежность к женскому роду. Суффиксы: -арь-, -ист-, -щик- - указывают на профессию; -ищ- - суффикс места. Есть суффиксы «ягодные»: -ик-(голубика, черника, клубника), «мясные»: -ин-(баранина, свинина, телятина и т.д.) Вывод: Суффикс, хоть маленькая часть слова, но имеет своё лицо и многое может порассказать.
9 Упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов. с. 67 упр. 147 – устно -Какой оттенок внёс суффикс в смысл слова? с. 68 упр. 148 – устно -С помощью каких частей слов образовались новые слова? с. 68 упр. 149 – самостоятельно
10 Памятка Как разобрать слово по составу 1.Найди в слове окончание. Для этого измени слово. Например: поездка (поездку, поездкой) – а – изменяемая часть. Это окончание. Выдели его. 2.Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова. Например: переезд, поезд, въезд. Сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели его значком. 3. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов Например: подъезд, въезд. Выдели его значком. 4.Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Поездка
11 Рыбка горка травка Обобщение знаний -Какие же части слова служат для образования новых слов? Приставки, окончания Домашнее задание: с. 66 – 67 правила, упр. 150
12 Спасибо за урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.