Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Бахолдина
1 Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Лекция 17. Заключение и исполнение внешнеэкономических сделок. 1. Способы заключения договоров (контрактов, сделок) купли-продажи товаров. 2. Запрос и заказ. 3. Этапы заключения внешнеэкономических сделок. 4. Международные торговые документы.
2 1. Способы заключения договоров (контрактов, сделок) купли-продажи товаров. Согласно ст.163 ГК РФ внешнеторговая сделка заключается в простой (т.е. произвольной) письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечёт недействительность внешнеторговой сделки. Ст.11 Венской Конвенции 1980 г. не содержит требования заключения международного договора купли-продажи в письменной форме и допускает использование разных способов, включая свидетельские показания, для доказательства заключения сделки.
3 Общепринятая практика заключения первого договора международной купли-продажи товаров между партнёрами, начинающими взаимное сотрудничество: - направление продавцом в адрес покупателя письменного сообщения (по обычной почте, электронной почте, факсу) о предлагаемом товаре, цене, условиях поставки по ИНКОТЕРМС-2010, сроках поставки; - получение продавцом ответного письма от потенциального покупателя с предложением снизить цену; - уторговывание цены в ходе телефонных переговоров и с использованием электронной почты. - достижение между сторонами согласия по всем пунктам переговоров; - направление продавцом покупателю по факсу договора, подписанного продавцом; - подписание договора покупателем; отправка договора по факсу продавцу.
4 Общепринятая практика заключения договора международной купли-продажи товаров между партнёрами, имеющими опыт взаимного сотрудничества: - направление продавцом покупателю письменного сообщения или телефонного сообщения о наличии товара для продажи; - обмен сообщениями в процессе уторговывания цены; - достижение соглашения по цене; - направление покупателем продавцу заказа на покупку (purchase order); - подписание договора, составляющее особенности российской практики (в международной практике достаточно направления заказа на покупку).
5 Венская Конвенция 1980 г. Статья 18 Венской Конвенции 1980 г. устанавливает, что акцептом (подтверждением) оферты (предложения) сделки является заключение или иное поведение адресата, выражающее согласие с офёртой. Такое поведение адресата называется конклюдентными (от англ. to conclude – заключать) действиями. В российском законодательстве такие нормы отсутствуют.
6 2. Запрос и заказ. Следует чётко разделять запрос и заказ. Запрос – обращение потенциального покупателя к продавцу (производителю) с просьбой предложить товар к продаже с указанием цены и условий поставки. Запрос направляется в форме делового письма по обычной или электронной почте или по факсу. Само слово «запрос» в письме обычно не содержится. Направление запроса не влечёт за собой никаких юридических последствий ни для направившей, ни для получившей стороны.
7 Заказ Заказ имеет юридические последствия для направившей его стороны и означает твёрдо выраженное желание этой стороны заключить договор (контракт) на указанных в заказе условиях. Заказ равносилен твёрдой оферте. Заказ направляется обычной почтой или факсом. Получение и направление заказа электронной почтой в настоящее время в российской практике не получило распространения. Это связано с тем, что по российской практике заказ должен быть подписан направляющей его стороной. Заказ должен содержать наименование (заголовок) «Заказ» (purchase order).
8 Обычаи ведения деловой переписки в ходе заключения внешнеэкономических сделок: - следует стремиться отвечать на обычные, стандартные запросы клиентов в день получения запросов; - получение запроса – повод для начала переговоров и уторговывания цены; - вежливость требует отвечать даже на запросы, отправленные не по адресу (ошибочно); - если требуется время на обдумывание ответа на запрос, следует послать промежуточный ответ, объясняющий, что запрос анализируется и ответ будет направлен через 2 или 3 дня; - в случае невозможности заключить сделку, например, из-за отсутствия в настоящее время необходимого товара на складе, следует отправить вежливый ответ с объяснением причин отказа и высказать заинтересованность в будущем сотрудничестве.
9 3. Этапы заключения внешнеэкономических сделок. Этапы заключения внешнеэкономической сделки после достижения всех договорённостей относительно её содержания: - выбор способа подписания договора (при личной встрече, путём обмена сообщениями по обычной почте, путём обмена сообщениями по факсу); - выбор формы договора (разовый или заключённый на определённый период, например, на год); - подготовка проекта договора (обычно продавцом) и направление его для ознакомления противоположной стороне); - получение замечаний противоположной стороны на проект договора и внесение изменений и дополнений в его текст; - проверка полномочий соответствующих лиц на подпись договора; - обмен подписанными обеими сторонами экземплярами договора (обычно на двух языках, копии имеют одинаковую юридическую силу).
10 Этапы исполнения экспортной внешнеэкономической сделки. 1. Подготовка товара к отгрузке: - проверка качества товара; - подготовка спецификации и упаковочного листа (вкладывается в ящики, а, кроме того, включаются в пакет отгрузочных документов); счёта-фактуры. - упаковка и маркировка товара. 2. Страхование товара (получение в страховой организации страхового полиса). 3.Получение в ТПП (Торгово-промышленной палате) сертификата происхождения товара. 4.Заключение договора с перевозчиком груза. 5.Доставка товара на таможню для таможенной очистки и отгрузки. 6.Проведение расчётов (в зависимости от предусмотренной в договоре формы расчётов).
11 4. Международные торговые документы. Унификация международных торговых документов. Упрощение процедур международной торговли и стандартизация электронных деловых операций – одно из направлений деятельности Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В этих целях в рамках ЕЭК ООН образован Центр ООН по упрощению процедур торговли и электронными деловыми операциями (СЕФАКТ ООН). СЕФАКТ ООН выпустил более 30 рекомендаций по упрощению торговли. Разработанный СЕФАКТ ООН «Формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов» от 2002 г. содержит перечень документов, используемых во внешней торговле и рекомендуемые реквизиты их бланков.
12 Отгрузочные документы, рекомендуемые для использования Международной торговой палатой (МТП). Коносамент (Bill of Lading) Способ перевозки – морской. Часто используется также при смешанных перевозках. Оборотный документ, удостоверяющий право собственности (титул), позволяющий покупателю продать или заложить товар во время его перевозки. Мультимодальный транспортный документ (Multimodal Transport document) Способ перевозки – перевозка, включающая перевозку по крайней мере двумя видами транспорта. Встречаются различные наименования: комбинированный транспортный документ – Combined Transport Document, контейнерный коносамент – Container Bill of Lading, мультимодальный транспортный коносамент Fiata – Fiata Multimodal Transport Bill of Lading и др. Морская накладная (Seawaybill – SWB) Способ перевозки – морской. Встречаются различные наименования: грузовая расписка, необоротный коносамент, линейная накладная. Необоротный документ. Продавец вправе до оплаты товара изменить отгрузочные инструкции, если только в морской накладной SWB не содержится отговорки NO DISP(БЕЗ РАСП), не допускающей подобного изменения. Капитанская расписка (Mate's Receipt) Способ перевозки – морской. Документ является доказательством передачи товара перевозчику. Иногда при продажи товара согласно терминам FOB или FCA выдаётся покупателю вместо коносамента.
13 Воздушная накладная (Air Waybill) Способ перевозки – воздушный. В ряде случаев встречается наименование «воздушная транспортная накладная). Накладная (Consignment Note) Способ перевозки – сухопутный. Иногда встречается наименование «при железнодорожных перевозках накладная CIM» или «при автомобильных перевозках накладная CMR» (или waybill). Складская расписка (Warehouse Warrant) Способ перевозки – сухопутный и морской. Оборотный документ, используемый при складировании на территории продавца или покупателя товара с целью его накопления для покупателя. Экспедиторские документы (Freight-forwarders Documents) Способ перевозки – морской, воздушный, сухопутный или смешанный. Имеет важное значение для определения, принял ли на себя экспедитор ответственность за перевозку товара как перевозчик или как агент перевозчика». Упаковочный лист (Packing List) Способ перевозки – морской, сухопутный или смешанный. Документ, подтверждающий размещение товара в грузовике, пакете или контейнере.
14 Распространённые торговые документы: Счёт-проформа (pro forma invoice) – предварительный счёт, направляемый продавцом покупателю в соответствии с условиями договора. Выписывается, как правило, до отправки товара. Счёт-фактура (invoice, commercial invoice) – документ, выставляемый продавцом покупателю после принятия последним отгруженного в его адрес товара. Спецификация (specification) – документ, в котором указывается номенклатура и количество отгружаемого товара.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.