Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Стрыгин
1 СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРАХ
2 Текстовые редакторы Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения - текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы. Простые текстовые редакторы позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта. Более совершенные текстовые редакторы, которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов ( вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.). Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста - настольные издательские системы. Для подготовки к публикации в Интернете Web- страниц и Web- сайтов используются Web- редакторы.
3 Способы создания документов. В текстовых процессорах для создания документов многих типов со сложной структурой ( письма, резюме, факсы и т. д.) используются мастера. Разработка документа с помощью мастера производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые панели. Например, можно использовать мастер создания календаря, который должен разместить на странице в определенном порядке обязательный набор надписей ( год, месяц, дата и др.). Создание документов можно производить с помощью шаблонов, т. е. пустых заготовок документов определенного назначения - Шаблоны задают структуры документов, которые пользователь заполняет определенным содержанием. Текстовые процессоры имеют обширные библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения ( визитная карточка, реферат и др.). Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, который пользователь заполняет содержанием по своему усмотрению.
4 Выбор параметров страницы Любой документ состоит из страниц поэтому в начале работы над документом необходимо задать параметры страницы : формат, ориентацию и размеры полой. Формат страниц документа определяет их размеры. При создании реферата или заявления целесообразно выбрать формат страницы А 4 (21 х 29,7 см ), который соответствует размеру стандартного листа бумаги для принтера. Для объявлений и плакатов подходит формат A3, размер которого в два раза больше стандартного листа. Для писем можно выбрать формат А 5, который в два раза меньше стандартного листа. Ориентация задает расположение страницы на экране монитора. Существуют две возможные ориентации страницы - книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов - альбомная. На странице можно установить требуемые размеры полей ( верхнего и нижнего, правого и левого ), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста.
6 Колонтитулы и номера страниц Для вывода на каждой странице документа одинакового текста ( например, имени автора, названия документа и др.) удобно использовать верхний и нижний колонтитулы. Расстояния от краев страницы до колонтитулов можно изменять. Страницы документа рекомендуется нумеровать, причем номера можно размещать вверху или внизу страницы по центру, справа или слева.
7 Ввод текста Основой большинства документов является текст, т. е. последовательность различных символов : прописных и строчных букв русского и латинского алфавитов, цифр, знаков препинания, математических символов и др. Для быстрого ввода текста целесообразно научиться ( например, с использованием клавиатурного тренажера ) десятипальцевому " слепому " методу ввода символов. Для представления текстов могут использоваться 256 или символов, однако не все эти символы возможно ввести с клавиатуры компьютера. Для ввода некоторых знаков математических операций букв греческого алфавита, денежных знаков и многих других символов используются таблицы символов. Для ввода символа его необходимо найти в таблицах и нажать клавишу {Enter).
8 Таблица символов текстового редактора Microsoft Word
9 Вставка изображений, формул и других объектов в документ Большинство современных документов содержат не только текст, но и другие объекты ( изображения, формулы, таблицы, диаграммы и т. д.). Текстовые редакторы позволяют вставлять в документ изображения, созданные в графических редакторах, таблицы и диаграммы, созданные в электронных таблицах, и даже звуковые и видеофайлы, созданные в соответствующих приложениях. При решении задач по физике или математике часто необходимо вставлять формулы, которые требуют двухстрочного представления и использования специальных математических знаков. Для ввода формул в текстовые редакторы встроены специальные редакторы формул.
10 Формулы закона Ома и корней квадратного уравнения, введенные с помощью редактора формул
11 Вставка рисунка
12 Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа Редактирование документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов документа. Выделение производится с помощью мыши или клавиш управления курсором на клавиатуре при нажатой клавише {Shift}. Копирование позволяет размножить выделенный фрагмент документа, т. е. вставить его копии в указанные места документа : - после выделения фрагмента документа и ввода команды Копировать выделенная часть документа помещается в буфер обмена ( специальную область памяти ); - с помощью мыши или клавиш управления курсором на клавиатуре курсор устанавливается в определенное место документа и вводится команда Вставить. Копируемый фрагмент документа, хранящийся в буфере обмена, помещается в указанное место ; - для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду Вставить. Перемещение позволяет вставить копии выделенного фрагмента в указанные места документа, но удаляет сам выделенный фрагмент. Удаление позволяет удалить выделенный фрагмент.
13 Например, если исходный документ содержит слово " информатик а ", то после операций копирования, перемещения и удаления фрагмента текста " форма " документ примет вид
14 Поиск и замена В процессе работы над документом иногда бывает необходимо заменить одно многократно встречающееся слово на другое. Если делать это вручную, то процесс замены отнимет много времени и сил. К счастью, в большинстве текстовых редакторов существует операция Найти и заменить, которая обеспечивает автоматический поиск и замену слов во всем документе ( например, замену слова " ЭВМ " на слово " компьютер ")
15 Проверка правописания В процессе создания документа могут быть допущены орфографические ошибки в написании слов и грамматические ошибки в построении предложений. Ошибки можно исправить, если запустить встроенную во многие текстовые редакторы систему проверки правописания, которая содержит орфографические словари и грамматические правила нескольких языков ( это позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах ). Система проверки правописания не только выделяет орфографические ошибки ( красной волнистой линией ) и синтаксические ошибки ( зеленой волнистой линией ), но и предлагает варианты их исправления
16 Автозамена частых опечаток В процессе ввода текста иногда допускаются опечатки ( например, в начале слова случайно вводятся ДВе прописные буквы ). В этом случае срабатывает функция Автозамена, которая автоматически исправляет такие опечатки. Кроме того, каждый пользователь может добавить в словарь автозамены те слова, в которых он часто делает ошибки ( например, неправильное " програма " должно заменяться на правильное " программа ")
17 Сохранение исправлений В процессе работы над документом могут участвовать несколько пользователей. Исправления, вносимые каждым из них, запоминаются и могут быть просмотрены и распечатаны ( вставленные фрагменты обычно отображаются подчеркнутым шрифтом синего цвета, а удаленные фрагменты - зачеркнутым шрифтом красного цвета )
18 В процессе сохранения документа необходимо, прежде всего, в иерархической файловой системе компьютера выбрать диск и папку, в которой файл документа необходимо сохранить. Кроме того, необходимо выбрать формат файла, который определяет способ хранения текста в файле. Существуют универсальные форматы текстовых файлов, которые могут быть прочитаны большинством текстовых редакторов, и оригинальные форматы, которые используются только определенными текстовыми редакторами.
19 Форматы : Формат ТХТ ( только текст, расширение в имени файла txt) является наиболее универсальным текстовым форматом. Файлы, сохраненные в этом формате, могут быть прочитаны приложениями, работающими в различных операционных системах. Достоинством этого формата является небольшой информационный объем файлов, а недостатком то, что не сохраняются результаты форматирования текста. Формат RTF ( расширенный текстовый формат, расширение в имени файла rtf) является также универсальным форматом текстовых файлов, в котором сохраняются результаты форматирования. Недостатком этого формата является большой информационный объем файлов. Формат РОС ( документ Word, расширение в имени файла doc) является оригинальным форматом текстового редактора Microsoft Word. В этом формате полностью сохраняются результаты форматирования. Этот формат фактически является универсальным, так как понимается практически всеми текстовыми редакторами. Формат Web- страница ( расширение в имени файла htm или html) используется для хранения Web- страниц в компьютерных сетях, так как файлы в этом формате имеют небольшой информационный объем, и при этом сохраняются результаты форматирования. Документы в этом формате создаются в Web- редакторах, а также могут сохраняться с использованием многих текстовых редакторов. Достоинством этого формата является его универсальность, так как Web- страницы могут просматриваться с использованием специализированных программ ( браузеров ) в любых операционных системах.
20 Печать документов Перед выводом документа на печать полезно выполнить предварительный просмотр документа, это позволяет увидеть, как будет выглядеть документ, напечатанный на бумаге с использованием подключенного к компьютеру принтера. Вид напечатанного документа ( например, распределение текста по страницам ) может зависеть от используемого принтера, так как могут несколько различаться шрифты, используемые в разных принтерах. При выводе документа на печать необходимо установить параметры печати : задать номера выводимых на печать страниц, количество копий документа и др. Кроме того, целесообразно проверить установки самого принтера : ориентацию бумаги, качество бумаги, качество печати и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.