Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-morocco.narod.ru
1 Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил: ученик 1 класса Гуляев Алексей Руководитель: Н.И. Деревянкин 2012
2 Цель нашего проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья Мы хотим выяснить : Какая осанка считается Какая осанка считается правильной ? правильной ? Что влияет на осанку Что влияет на осанку школьника ? школьника ? Как сохранить правильную Как сохранить правильную осанку ? осанку ?
3 Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Найти главные причины нарушения Найти главные причины нарушения осанки и показать их негативное влияние на здоровье ребенка. осанки и показать их негативное влияние на здоровье ребенка. Дать рекомендации по сохранению Дать рекомендации по сохранению правильной осанки у детей. правильной осанки у детей.
4 Осанка – это один из важнейших показателей здоровья и физического развития человека. Правильной осанкой считается такая привычная поза человека, при которой он высоко, красиво и прямо держит голову, его плечи умеренно развернуты, а туловище занимает вертикальное положение.
5 Наиболее распространенными причинами нарушения осанки школьника являются : Длительное сидячее положение Длительное сидячее положение Неправильно подобранный Неправильно подобранныйранец Пренебрежение занятиями физкультурой Пренебрежение занятиями физкультурой
6 Длительное сидячее положение в сочетании с неправильной посадкой за партой ведет к тому, что Ребенок быстро устает и чувствует напряжение в спине и пояснице. Ребенок быстро устает и чувствует напряжение в спине и пояснице. У него затрудняется дыхание и кровообращение. У него затрудняется дыхание и кровообращение. Появляется боль в шее. Появляется боль в шее.
7 Во избежание этих проблем медики рекомендуют, чтобы 1. Ноги, спина и руки сидящего за партой ребенка имели опору ; 1. Ноги, спина и руки сидящего за партой ребенка имели опору ; 2. Высота стола была на 3 см. выше локтя опущенной руки ученика ( когда он сидит ), а стул – не больше высоты голени ( ноги должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом ); 2. Высота стола была на 3 см. выше локтя опущенной руки ученика ( когда он сидит ), а стул – не больше высоты голени ( ноги должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом ); 3. Расстояние между грудью ребенка и партой составляло ширину ладони ; 3. Расстояние между грудью ребенка и партой составляло ширину ладони ; 4. Плечи ученика были расслаблены. 4. Плечи ученика были расслаблены.
8 Сумка или ранец ? Конечно, ранец ! Конечно, ранец ! Постоянное ношение сумки через плечо распределяет нагрузку неравномерно, может привести к искривлению позвоночника и неправильной работе других частей скелета и внутренних органов. Постоянное ношение сумки через плечо распределяет нагрузку неравномерно, может привести к искривлению позвоночника и неправильной работе других частей скелета и внутренних органов.
9 Правильный ранец Весит не более 800 граммов (пустой); По ширине не превышает ширину плеч ребенка, а по высоте достигает не более 30 см; Имеет твердую спинку и крепкие широкие лямки (не менее 5 см);
10 Тяжелые ранцы опасны для растущего организма ребенка, поэтому важно Не носить в ранце лишние вещи (например, игрушки); Ежедневно проверять ранец, не забывать вынимать из него учебники, тетради и принадлежности, которые не пригодятся на следующий день.
11 Занятия физкультурой – верные спутники правильной осанки Физические упражнения и плавание способствуют правильному развитию мышц и позволяют уменьшить нагрузку на позвоночник. Утренняя зарядка, посещение бассейна и специальная гимнастика помогут сохранить или вернуть правильную осанку.
12 Для сохранения правильной осанки у детей мы рекомендуем учителям и родителям организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе и один дома); использовать только те учебники и пособия, которые соответствуют гигиеническим нормам; организовать в классе библиотеку книг, необходимых для дополнительного чтения. регулярно проводить физкультминутки в ходе занятий, периодически проводить с учениками беседы на тему физического воспитания. проверить соответствие ранца и домашнего рабочего места ребенка всем вышеперечисленным требованиям.
13 Важно помнить, что Человек с правильной осанкой, как правило, физически здоров, уверен в себе, привлекает внимание окружающих и способен добиться значительных успехов в жизни!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.