Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Балашова
1 Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
2 Федеральная дорожная карта Расширение потенциала системы дополнительного образования детей (в том числе – разработка и внедрение системы оценки качества ДО) Создание условия для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению Внедрение эффективного контракта (в соответствии с показателями качества)
3 Проблематика Нет Стандарта – в чем качество? Нет согласованных ориентиров по отношению к качеству у различных субъектов. Допобразование реализуется на разнородных площадках в различном ведомственном подчинении Неучтенка Представление родителей + и - Способ финансирования (мун.услуга) = как школьная программа
4 В чем суть и ценность ДО 1 Опыт «инициативного» образования (в отличие от «вмененного») Ключевой результат - знание себя (интересы, ограничения, особенности, таланты…), опыт САМОСТОЯТЕЛЬНОГО действия (инициатива – самостоятельное действие – ответственность) Поэтому два этапа, два действия: – заинтересовывание, пробы, осознание собственного интереса и талантов, самоопределение, – активное продвижение в выбранной области, достижение какого-либо успеха (не только побед на конкурсах). Часто необходимо тьюторское сопровождение выявления интереса и самоопределения! Точка сборки – конкретный ребенок!
5 В чем суть и ценность ДО 2 Разнообразие форматов, деятельностей, мест, взрослых, детей, отношений… - огромный социальный опыт! Продуктивность Публикация продукта, включение Дн в социум (не только участие в конкурсах!) Социализация «хороших», «обычных» и «трудных» детей
10 Как измерять качество 1 Традиционно предлагаемые критерии: сохранность контингента, посещаемость, квалификация сотрудников (не понятно – пед.образование или спец-е образование в сфере Дн? Или успешность в сфере Дн?) успешность детей в реализации ОП - участие в конкурсах, победы в конкурсах … То есть примерно как в школе.
11 Как измерять качество 2 Исходя из ценности и специфики ДО надо бы приветствовать иные показатели разнообразие площадок, форматов, мест, взрослых… – деятельностей включенность в социум, публикация продуктов, апробация – реальная включенная жизнь знаковое сопровождение событий (помощь в осознании) первый этап ДО: – возможность проб, мобильность, возможность встраиваться в любой точке процесса – обеспечение осознания, рефлексии - означивание второй этап ДО: – личное продвижение (успешность в конкурсах / публикация и включенность в социум) – ИОП социализация как обнаружения себя в социуме + свое дело + выбор дальнейшей траектории образования (СПО, ВПО) удовлетворенность потребителей (важно, как ее мониторить!) Часть показателей определяемы на уровне Организации или даже Сети организаций, часть – на уровне мастера.
12 Система допобразования региона: возможные модели 1. Реализация программ ДО внутри школ. 2. Реализация ДО в соответствующих организациях допобразования (не в школах), но при показателях качества таких же, как и в школах, таких же эффективных контрактах и таких же по типу мун.заданиях на реализацию программы ДО. 3. Сеть площадок допобразования города / региона, в которой облегчен переход детей внутри точек сети, есть элементы сопровождения детей внутри сети. 4. Территориальная / средовая модель Карта территории, на которой нанесены ВСЕ площадки социализации и различного рода практик. Предметом работы становится СРЕДА территории. Территория становится пространством социализации детей различных категорий – и «хороших», и «обычных», и «трудных».
13 Финансирование: возможные схемы 1. Муниципальная услуга: набор мун.заданий на оказание услуги у одной организации. муниципальная услуга на реализацию программ допобразования (как сейчас есть); муниципальная услуга по социализации («Морская школа» Новгород); … работа с одаренными и т.д. 2. Муниципальные работы : набор мун.заданий на выполнение работ. социализация как обеспечение пространства проб и предпрофессиональных практик патриотическое воспитание культмассовые мероприятия с вовлечением детей в допобразование – «Танцующий город», смены МЧС для детей группы риска и т.д. - … Возможно сочетание 1 и 2, когда у одной организации есть набор услуг (программ ДО) и работ (образовательных не программ, а действий, событий). 3. Ваучер на допобразование (а заодно – вообще на образование 4. Территориальная / средовая модель Модель социализации детей силами различных площадок территории, в частности – допобразования. Соединение множества площадок в общую Среду территории. Уличные педагоги. Как может финансироваться такая модель?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.