Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Спирина
1 Введение в менеджмент
2 План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Процесс управления организацией. Функции менеджмента Анализ кейса
3 Менеджмент как самостоятельная область знаний В первобытном обществе был вожак, в племени – вождь, в общине – совет старейшин В первобытном обществе был вожак, в племени – вождь, в общине – совет старейшин Человечество по крупицам тысячелетиями накапливало опыт управления
4 В процессе ведения военных действий, строительства одни люди брали на себя функции управления другими Первые практики управленческой деятельности
5 Смысл понятия «управление»
6 УПРАВЛЕНИЕ – это осознанная целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.
7 Взаимосвязь основных категорий СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Субъект управления Объект управления Прямая связьОбратная связь
9 менеджмент управление
10 Менеджмент - это процесс управления социально- экономической системой или организацией. «Менеджмент - обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Мэри Паркер Фоллет «Менеджмент - обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Мэри Паркер Фоллет
11 Менеджмент Процесс Вид деятельности Наука
12 Иерархия науки менеджмент Уровень 1 Общий менеджмент Уровень 2 Области знаний об управлении составляющими организации: финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, информационный менеджмент, стратегический менеджмент, менеджмент качества, коммуникационный менеджмент, риск-менеджмент и т.д. Уровень 3 Область знаний об управлении организациями конкретной отрасли
13 Организация как система управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
14 Внешняя среда косвенного воздействия Внешняя среда прямого воздействия Внутренняя среда организации: организационная структура, бизнес-процессы, технологии, кадры, организационная культура. потребители конкуренты поставщики технологиипрофсоюзы законодат-во налоговые органы Социальная среда Экология
15 Процесс управления компанией
16 Прогнозирование Планирование Организация КоординацияМотивация Контроль Анализ Принятие решений Коммуникации
17 ЭТАП 1 Прогнозирование
18 Прогнозирование - - процесс исследования тенденций развития организации и её внешнего окружения.
19 Зачем нужны прогнозы? Цель прогнозирования?
20 ЭТАП 2 Планирование
21 с управленческой точки зрения с общеэкономической точки зрения Планирование как экономическая категория функция менеджмента процесс составления плана
22 Планирование должно дать ответы на 4 вопроса: ЧТО хочет представлять собой компания? КАК могут быть достигнуты цели компании? КУДА она собирается двигаться? ГДЕ она находится в настоящее время?
23 ЭТАП 3 Организация
24 Определяются методы и средства достижения поставленной цели, Обеспечение необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, трудовыми и т.д.) Осуществляется делегирование полномочий и ответственности
25 ЭТАП 4 Координация
26 Главная задача состоит в обеспечении согласованности действий всех подразделений компании. Осуществляется посредством: проведения совещаний, контактов между руководителями, согласованием планов-графиков
27 ЭТАП 5 Мотивация
28 анализ мотивационных потребностей персонала, определяется какая форма мотивации будет преобладать, система материального стимулирования должна быть формализована!
29 ЭТАП 6 Контроль
30 Вид контроляВремяЦель Предварительный До начала реализации проекта Оценка оптимальности планов Текущий Во процессе реализации проекта Обнаружение отклонений Заключительный По окончании реализации проекта Оценка достижения поставленной цели
31 Этап 7 Анализ
32 исследование причин не достижения цели, разработка комплекса мер по их устранению
33 Коммуникации
34 - процесс передачи информации от одного субъекта к другому. Вертикальные коммуникации – процесс передачи информации между уровнями управления. генеральный директор, директор департамента, начальник отдела, специалист.
35 Горизонтальные коммуникации – процесс передачи информации между отделами организации или между специалистами на одном уровне управления. ПФОБухгалтерия Отдел кадров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.