Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Аушева
1 МОУ СОШ 1. Педагогический совет. ». Тема: «Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС». 08 ноября 2013 года.
2 План работы педсовета. Вступление. Романов Н.И. Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС. Шпилевская Т.И. Содокладчики: - Фурманова Н.С. - Калганова Л.Д. - Кинденова Т.И. - Малеева Н.В. Разное.
3 Оценка – процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. Оценка – определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.
4 Главная задача оценки Установить глубину и объем индивидуальных знаний ученика. Определить характер личных усилий учащихся. Содействовать корректировке мотивационно-потребностной сферы ученика.
5 Оценка должна предшествовать отметке. Отметка – результат процесса оценивания, деятельности, их условно- формальным отражением, которая фиксируется в школьной документации. Отметка – цифровое выражение знаний учащихся в баллах, фиксирующее уровень их обученности.
6 Требования к оценке. Объективность. Точность. Доступность.
7 Функции оценки. Обучающая. Воспитательная. Ориентирующая. Стимулирующая. Диагностическая.
8 Современные подходы к оценке учебных достижений учащихся. Оценка ориентирована на конечный результат обучения. Оценка базируется на стандартах обучения. Оценка построена на концепции компетентности. Оценка основана на уровне исполнительского мастерства.
9 Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки. Оценка-процесс субъект- объектного взаимодействия. Оценивается конечный результат. Результат оценки – отметка. Оценка сфокусирована на отдельном предмете и теме. Оценивается фрагментарное знание и узкоспециальное умение. Оценка-процесс субъект- субъектного сотрудничества. Оценивается процесс движения к результату. Результат оценивания - количественно - качественная характеристика учебных достижений. Оценка системна и межпредметна. Оценивается широта и глубина прикладных (жизненных) знаний и умений.
10 Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки. Учитель - судья и контролер. Взаимодействие учителя и учащегося исключается в процессе оценки (контрольной или итоговой работы). Оценка осуществляется преимущественно учителем. Основной акцент делается на объективности оценки. Делается акцент на том, что учащийся не знает и не умеет. Учитель – адвокат и консультант. Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, поощряется в процессе оценки. Всячески поощряется самооценка и взаимооценка учащихся. Основной акцент переносится на гибкое сочетание оценки и самооценки. Делается акцент на том, что учащийся знает и умеет.
11 Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки. Суть оценки – демонстрация ошибок. Оценивание преимущественно индивидуально. Оценивание ограничено отдельным средством (контрольной работой, тестом…). Нити контроля и оценки находятся в руках учителя. Суть оценки – предупреждение ошибки и обучение на ошибках. Наряду с индивидуальной поощряется групповая, командная оценка. Оценивание предполагает использование многообразных средств (учебные портфолио). Часть нитей контроля переходит к ученику, переходя в самоконтроль и самооценку.
12 Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки. Формируется «иждивенческий» менталитет у учащихся: что оценивается, то и надо учить. Оценивание часто носит сравнительный характер в пределах класса (группы). Учитель указывает на ошибки и пробелы в знаниях и умениях учащихся. Поощряется выход за пределы учебной программы и стандартов. Оцениваются индивидуальные уникальные характеристики учащегося безотносительно к достижениям других учащихся. Учащийся самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их устранением.
13 Проект решения педагогического совета. Информацию о роли школьной оценки в условиях введения ФГОС, предложенную на рассмотрение педсовета, принять к сведению. Опыт учителей школы, работающих по новым Федеральным Государственным образовательным стандартам, обобщить на заседаниях ШМО, ГМО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.