Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Бузунова
1 Заместитель директора по ВР МБОУ г. Астрахани «СОШ 18 имени 28 Армии» Звонова Л.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
2 Ход Педагогического совета: 1.«Духовно-нравственное воспитание вчера, сегодня, завтра» - Звонова Л.Н. 2.Обмен опытом в области интеграции духовно- нравственного воспитания в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную деятельность»: Суменкина Е.П.; Холина Н.Н. Бердникова О.А. Шельдибаев С.И. Анализ анкетирования. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 3. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 4. Рефлексия.
3 Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в современных условиях. Цель: Современный человек должен увидеть и убедиться, что его судьба зависит от того, что он сам излучает в мир и притом во всех сферах жизни… Человеческая культура может быть обновлена только живым, излучающим сердцем, ибо только в нем порождаются новые творческие идеи, только ему дается очевидность. И.А. Ильин
4 1.Определение основных направлений и ценностных основ в воспитании 2.Анализ результативности воспитательной работы ОУ 3.Изучение структуры и содержания программы воспитания и социализации обучающихся. Задачи:
5 Актуальность проблемы нравственного воспитания: В настоящее время человечество Земли излучает колоссальный поток отрицательной информации и энергии зла, что приводит к росту земных катаклизмов, межнациональных конфликтов, техногенных катастроф и др. Сегодня потоки зла, достигая информационного поля планеты, искажают информацию и нарушают ход планетарных процессов. Человечество напоминает организм, который не очищается от собственных шлаков. Этот организм или отравится собственными отработками, или начнет усиленное самоочищение для спасения (Академик РАЕН В. Д. Плыкин) Среди грозящих человечеству глобальных катастроф самой страшной может стать антропологическая - «...уничтожение человеческого в человеке». В связи с этим важнее всего «... понять, как человеку остаться человеком в духовном смысле этого слова, человеком не только разумным, но и осознающим, то есть совестливым». (Ю.А. Шрейдер)
6 Идеология первых 20-ти лет перестройки 90-е годы: демонтаж советской системы ценностей; главная цель – повышение благосостояния; образование вне идеологии; отсутствие новых национальных базовых ценностей; отсутствие национального воспитательного идеала.
7 Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы Более 70 % молодых людей не желают служить в армии; 200 тыс. уклоняются от службы в армии; 90% выпускников покидают школы с различными заболеваниями
8 Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России Критически высокий уровень употребления детьми Алкоголя: более 40% школьников и 80% молодежи Табачных изделий: в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет Наркотиков: среди наркоманов более 80% дети и молодежь. РФ занимает 1 место в мире по употреблению героина (21% мирового производства)
9 Лишь 28% россиян знают историю своего рода; Всего 7% могут назвать имена своих прадедов и прапрабабушек (социологический центр ROMIR) 29% детей рождаются в незарегистрированных браках Россия занимает: 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей. Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75% Высокий уровень детской преступности Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
10 Деструктивная роль телевидения и интернета Формирует клиповое сознание, приучает мыслить телеобразами Создает извращенное понимание жизненных ценностей «Государство это я, а национальная идея мой выбор в супермаркете». « Зачем жить так, чтобы помнили другие? Надо жить, чтобы было что вспомнить! « Зачем жить так, чтобы помнили другие? Надо жить, чтобы было что вспомнить!» «Ты заслуживаешь большего! Бери от жизни всё!» «Оторвись со вкусом! И пусть весь мир подождет!» И пусть весь мир подождет!» « Люби себя!»
11 Деструктивная роль телевидения и интернета Вызовы времени Единственная национальная идея, которая объединяет бедных и богатых, победителей и неудачников, москвичей и провинциалов.
12 Чем и где рванет духовный чернобыль? Майором Евсюковым в Московском супермаркете? Бандой Цапков в станице Кущевской? Пьяным родителем, избивающим молодую учительницу нач. классов на глазах у детей? Подростками, издевающимися над пожилой учительницей физкультуры? Девятиклассником, всаживающим кинжал в спину учителя? Восьмиклассницей, сбросившейся с крыши 9- тиэтажного дома? Пятиклассником, повесившимся во дворе своего дома?
13 Слой человека в нас чуть - чуть Наслоен зыбко и тревожно ; Легко в скотину нас вернуть, Поднять обратно очень сложно. Игорь Губерман
14 Метод нравственного воспитания в обучении Метод нравственного воспитания в обучении «Великая Дидактика» «Великая Дидактика» великого педагога Я.А.Коменского посвящена раскрытию секретов универсального искусства «учить всех всему с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло, учить, основательно, но подвигая учащихся к истинной науке, добрым нравам и глубокому благочестию». 23-я глава книги называется «Метод нравственного воспитания», и она начинается с таких слов: «Все предшествующее не так существенно по «Все предшествующее не так существенно по сравнению с главным нравственностью и благочестием».
15 Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души… В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
16 С. Л. Соловейчик писатель и педагог «Воспитание – это обучение нравственной жизни… Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна… Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».
17 Направления ВР
18 Цель воспитательной работы : создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
19 формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору; организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции; формирование у учащихся активной гражданской позиции и ответственности, правового самосознания, воспитание и развитие чувства гражданственности и патриотизма у учащихся. развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации; формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков; воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности. сохранение и укрепление здоровья учащихся, показать преимущества, здорового образа жизни на положительных примерах людей, занимающихся спортом, привлечение учащихся к участию в спортивно-массовых мероприятиях, как в школе, так и в городском и областном масштабе. Задачи воспитательной деятельности:
20 Обмен опытом в области интеграции духовно- нравственного воспитания в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную деятельность»: Суменкина Е.П.; Холина Н.Н. Бердникова О.А. Шельдибаев С.И.
21 Оценка воспитанности учащихся 5 «Б» класса
22 Оценка воспитанности учащихся 6 –е классы
23 Оценка воспитанности учащихся 7 класса
24 Оценка воспитанности учащихся 8 класса
25 Оценка воспитанности учащихся 9 класса
27 Оценка воспитанности учащихся 10 «А» класса
28 Результаты анкетирования обучающихся - выводы С возрастом приоритеты изменяются (происходит переоценка ценностей) Расширяется кругозор (но в рамках учебной программы) - дети не читают Агрессия в отношении к одноклассникам Равнодушие и готовность сказать неправду Конфликт «ребёнок – родитель» Не на достаточном уровне авторитета учителя Готовы вести здоровый образ жизни меньше учащихся чем заботиться о своём здоровье Снижение гражданского самосознания и милосердия к старшим классам
29 Влияние личности педагога на формирование нравственности Нравственному воспитанию в ОУ уделяется большое внимание Результат не всегда удовлетворителен Результат не всегда удовлетворителен
30 Пути решения задач Уход от подхода учрежденческого (когда единственным и основным институтом образования является образовательное учреждение) к созданию единого образовательного социализирующего пространства, формирующего социальную инфраструктуру детства; интеграция усилий различных социальных институтов.
31 Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО ШКОЛАШКОЛА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) РЕЛИГИОЗНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ СЕМЬЯ
33 Федеральный государственный образовательный государственный образовательный стандарт общего образования «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания развития и воспитания личности гражданина России»
34 Содержательные компоненты Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и роли в нем классного руководителя.
35 Новый стандарт ориентирован на Личностное духовно-нравственное развитие совершенствование
36 Социальный заказ общества Воспитанный Образованный Умный Культурный Здоровый Творческий Высоконравственный Гражданин Требуется компетентная личность! креативный готовый принимать решения способный к поиску, преобразованию, анализу и использованию информации умеющий работать в коллективе готовый к повышению квалификации, самообразованию
37 высоконравственный творческий компетентный гражданин России человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. (Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
38 Выпускник школы Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций
39 Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
40 Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: - в сфере личностного развития -в сфере общественных отношений -В сфере государственных отношений
41 формирование способности к духовному развитию «становиться лучше»; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; формирование морали; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию; развитие самостоятельности; развитие трудолюбия; осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
42 формирование российской гражданской идентичности; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими; формирование первичных навыков успешной социализации,; формирование у подростков социальных компетенций; укрепление доверия к другим людям, к государству; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания; усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
43 укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; усвоение нравственных ценностей семейной жизни; формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно- исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
44 Ценностные установки патриотизм социальная солидарность гражданствен ность семья личность труд и творчество наука религия искусство и литература природачеловечество
45 воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, профессиональная ориентация воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание Основные Направления деятельности Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека духовно-нравственное воспитание
46 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 1.воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю гражданское общество поликультурный мир свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества социальная солидарность мир во всём мире многообразие и уважение культур и народов Изучение Конституции Российской Федерации, символики государства. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина ; Знакомство с историей и культурой родного края, фольклором - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания, изучение учебных дисциплин. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников- классные часы, беседы, фильмы, праздники. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений - экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями. Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игры военно-патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевых игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими. Организация и проведение национально-культурных праздников. Встречи и беседы с выпускниками своей школы.
47 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 2. воспитание социальной ответственности и компетентности Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство закон и правопорядок социальная компетентность социальная ответственность служение Отечеству ответственность за настоящее и будущее своей страны Участие в улучшении школьной среды Овладевание формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека - тренинги Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Приобретение опыта учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Участие в школьном самоуправлении Разработка и участие в социальных проектах Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
48 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности: нравственный выбор жизнь и смысл жизни справедливость милосердие честь достоинство уважение родителей уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность забота о старших и младших свобода совести и вероисповедания толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека духовно-нравственное развитие личности Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, подготовка и проведение бесед Участие в общественно полезном труде Дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе Общение со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, подготовка и проведение бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций.
49 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 4. воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Ценности: жизнь во всех её проявлениях экологическая безопасность экологическая грамотность физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье экологическая культура экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни ресурсосбережение экологическая этика экологическая ответственность социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды устойчивое развитие общества в гармонии с природой Беседы, просмотры учебных фильмов, игровые и тренинговые программы, уроки и внеурочная деятельность о здоровье, здоровом образе жизни. Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, участие в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности. Школьные спартакиады, эстафеты, экологические и туристические слёты, экологические лагеря, походы по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Практическая природоохранительная деятельность, деятельность школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создание и реализация коллективных природоохранных проектов. Беседы с педагогами, психологами, мед.работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ - дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др. Участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций. Учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
50 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 5. воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ценности: научное знание стремление к познанию и истине научная картина мира нравственный смысл учения и самообразования интеллектуальное развитие личности уважение к труду и людям труда нравственный смысл труда, творчество и созидание целеустремлённость и настойчивость, бережливость выбор профессии Недели науки, техники и производства, конкурсы научно- фантастических проектов, вечера неразгаданных тайн. Дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды. Олимпиады по учебным предметам, технические и предметные кружки, познавательные игры. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомство с профессиями, презентации «Труд нашей семьи». Общественно полезная деятельность на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Сюжетно-ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий -праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д. Занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как в учебное, так и в каникулярное время. Встречи и беседы с выпускниками своей школы. Выполнение информационных проектов дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.
51 Направление, ценностиВиды деятельности и формы занятий с обучающимися 6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание ценности: красота гармония духовный мир человека самовыражение личности в творчестве и искусстве эстетическое развитие личности Изучение учебных предметов, встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам. Экскурсионно-краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия, шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок. Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания. Различные виды творческой деятельности и художественное творчество на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования. Выставки семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, экскурсионно-краеведческая деятельность, реализация культурно-досуговых программ, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением творческих работ. Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка.
52 Самостоятель- ность и уверенность Мотивация на удачу и оптимизм Вежливость и отзывчивость Любовь к Родине, своему народу Признание ценности толерантности и уникальности каждого человека Осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения Активность и скромность Самопознание и самоконтроль Настойчивость к достижению цели и стремление к улучшению результатов Самосовершенст- вование
53 Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:ДелаюСтремлюсь Понимаю
54 Уровни результативности Первый уровень Первый уровень – Приобретение социальных знаний Второй уровень Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям. Третий уровень Третий уровень – получение опыта самостоятель- ного общественного действия.
55 Критерии достижения устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.
56 ШКОЛУ необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося. Обучение только один из компонентов личностного развития.
57 Проект решения педагогического совета Скорректировать план классных часов по формированию нравственности у обучающихся. Отв :классные руков. До г. Провести психолого-педагогический всеобуч по планированию ВР, изучению личности и коллектива обучающихся с классными руководителями. Отв. психолог, зам дир по ВР. Срок исп - январь 2014 г. Продолжить работу по созданию базы данных обучающихся с отклонениями от норм нравственного поведения. Отв: психолог, Звонова Л.Н., в течении года Поставить вопрос о системе общественного порицания безнравственных поступков на родительских собраниях. Отв: классные рук. Январь 2014 г. Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения в среднем и старшем звеньях. Отв. Звонова Л.Н., сроки - до г.
58 Проект решения педагогического совета Считать проблему актуальной и ставить в текущих задачах обязательной для всех участников УВП. Скорректировать план классных часов по формированию нравственности у обучающихся. (Звонова Л.Н..) Провести психолого-педагогический всеобуч по планированию ВР, изучению личности и коллектива обучающихся.(психолог, зам дир по ВР) Создать базу данных обучающихся с отклонениями от норм нравственного поведения. (психолог, Звонова Л.Н..) Разработать систему общественного порицания безнравственных поступков, обновить правила поведения учащихся.(Администрация) Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения в основной школе.(до г. Отв. Звонова Л.Н..)
59 Благодарю за внимание! Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми! /О. Уайльд/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.